М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
toshakotik
toshakotik
25.05.2023 02:58 •  История

6средневековых пословиц о церкви и духовенстве

👇
Ответ:
dilmurod9292
dilmurod9292
25.05.2023
Алтарю служить — от алтаря и жить. (питаться). 
Аминем квашни не замесишь: молитву твори, да муку клади. (работа-праздность)
Аминем лихого не избудешь. 
Безмен — не попова душа, не обманет.
Боек, каналья: весь в поповский род пошел.
Будешь на том свете попа в решете возить.
4,4(96 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Линда133
Линда133
25.05.2023
Старославянский язык свидетельствует, что он был очень подвижен и словоохотлив, но слаб здоровьем. В его жизни было больше печали, чем веселья. Он с удовольствием бы не работал, но никогда не отказывался трудиться. При этом он не был бессовестным и имел точное понятие о любви. Внешний портрет человека Древней Руси очень скуп. С лица воду не пить, видимо, так считали в то время. Вероятно, поэтому в словаре человека той эпохи обнаружилось всего два прилагательных со значением „красивый“ — ДОБРЪ и ДОБРОЛИЧЬНЪ. Намного внимательнее присматривались в то время к моральному облику строителя феодализма. Язык сохранил множество наименований пороков и добродетелей, на которые был человек. Что поделать, и человек Древней Руси был иногда и БЕСРАМЪКЪ, БЕСТОУДЬНИКЪ, БЕСТОУДЬЦЬ, ЛЮТЫДЬ, ПРОКОУДЬНИКЪ, ВИНОПИВЬЦА, НЕЧЛОВЕКЪ, одним словом. Но при этом он никогда не был бессовестным и бездушным. Просто не было таких слов. Ведь в представлении средневековья совесть, как и душа, есть у каждого человека. У нашего пращура было немало добродетелей, бывал он и молитвенником, и отшельником, и святым (БОГОЛЮБЬЦЬ, БОГОЧЬТЫДЬ) . А тот факт, что в старославянском языке число добродетелей уступает по численности грехам, может говорить о его чрезмерной строгости к себе. Собственное несовершенство не давало ему радоваться. В его словаре было мало слов, передающих счастье и радость. 
Физическая форма человека Древней Руси оставляла желать лучшего: в языке осталось множество названий болезней, от которых он мучился. Он был и ГНОИНЪ, и КРЪВОТОЧИВЪ, и ПРОКАЖЕНЪ, и П · ГОТИВ, и СОУХОНОГЪ. Весьма распространенной напастью было сошествие с ума. Глаголы со значением „выздороветь“ заметно уступали по численности глаголам со значением „умереть“, и лишь единственный глагол указывал на пребывание в здравии — ДОБРОПРИИМАТИ. Средневековый человек бы, да не было подходящего слова. 
Средневековый человек был весьма подвижен. Достаточно сказать, что в активе у него было около 200 глаголов движения. 
При больших физических нагрузках он не мог себе отказать в таком удовольствии, как беседовать. Разговоры были его слабостью. Об этом говорит огромное количество глаголов со значением „говорить“, а также бытование таких глаголов, как МЪНОГОГЛАГОЛАТИ, ПРОДЬЛИТИ СЛОВО (долго говорить) . 
И наконец, о личном. Для человека Древней Руси не существовало понятия „дружбы“ (опять же не было в его словаре такого слова) . Зато он точно знал, что такое любовь. Любить в представлении средневекового человека — это БЛАГОВОЛИТИ, БЛАГОИЗВОЛИТИ, ВЪБЛАГОВИЛИТИ, то есть желать добра и блага другому человеку.
4,5(49 оценок)
Ответ:
polina17122002
polina17122002
25.05.2023
Четвертый крестовый поход 1202 - 1204 гг. имеет особенное значение в истории и занимает исключительное положение в литературе. Не говоря уже о том, что в четвертом крестовом походе на первый план ясно выступает не религиозная, а политическая идея, он отличается хорошо обдуманным и искусно проведенным планом.
Направленный против Византийской империи и завершившийся завоеванием Константинополя и разделением империи, этот поход является выражением долго скрываемой вражды и удовлетворением того настроения, которое воспитали в западных европейцах первые крестовые походы.4
К концу XII в. уже ни у кого из политических деятелей не оставалось сомнения, что крестовые походы в Святую землю есть праздное дело, не могущее закрепить за христианами Иерусалима. После громадных жертв, принесенных в удовлетворение религиозного чувства, после трех больших крестовых походов, в которых принимали участие императоры германские, французский и английский короли, Иерусалим все же оставался в руках неверных.
Сирия, Палестина и горные ущелья Малой Азии поглотили уже до миллиона крестоносцев. Мусульмане издевались над христианами, и последним уже приходила мысль, что Бог не благословляет дело европейского христианства.
4,5(52 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ