Население в массе своей было языческим, исповедовало, как и многие ранние тюрки, тенгрианство — веру в единого Бога Тенгри, почитало небо (космос), солнце и звезды, землю и духов предков, занималось астрологией. Некоторая часть кимакского общества приняла манихейство (религиозное учение, распространенное с III века в Иране, Средней Азии и Индии), а также буддизм, позднее, с VIII века, — ислам. Кимаки также поклонялись скалам с изображениями (по-видимому, древними петроглифами) и изображениями человеческих ног. Аль-Идриси говорил о вере в различных духов и о принятии некоторыми кимаками манихейства и ислама. По-видимому, последние две религии начали проникать к кимакам в X веке, но получили широкое распространение значительно позже, и то только в Центрально-Иртышском и Балхашском районах.
В современном религиоведении как то особо не сложилось еще устойчивое понятие: "Что есть язычество?" и что таковым считать (Странно, правда? Скажу больше, о термине "религия" религиоведение тоже имеет больше одного мнения).
Но все же Православие по всем имеющимся прикидкам в язычество никак не впихнуть. Давайте посмотрим из каких критериев я этот вывод делаю:
Первое. Креационизм и манифестационизм. Есть две такие концепции. Одна из них более языческая, другая более христианская. Христианство (и православие в нем) это креационизм. В котором есть Творец (Бог), и творимое им. Творец создал мир, и все этот мир населяющее. И как бы этот мир не старался (вместе с населением) он никогда не сможет достичь творца или как то приблизится к нему. Они удалены навсегда, как горшок и мастер. Горшок никогда не станет гончаром, какие духовные усилия он к этому не прикладывай. И частью гончара он не станет. Такой вот креационизм.
Более языческий манифестационизм - концепция проявления. Боги создали мир из себя. Или из других богов. Ну вы знаете - мир был создан из великана Имира (у скандинавов), а солнце это Гелиос с колесницей (греки). И в таком духе -- в языческих мифологиях разных народов вы сможете найти много манифестационизма, вплоть до того, что люди - это потомки богов .
Объяснение:
(а не созданные по образу и подобию, но все же из глины, отдельные существа, удаленные как весь мир от создателя).
Индия была завоевана англичанами при индийских наемников-сипаев. Они же держали Индию в подчинении, превратившись, по существу, в полицейскую силу. 40 тыс. английских солдат, в свою очередь, держали в повиновении 200 тыс. сипаев. Сипайские войска были обучены и вооружены на английский лад. Сипаи пользовались многими привилегиями. Однако с захватом всей Индии к середине XIX в. англичане стали меньше считаться с сипаями, посылали их на войны за пределы Индии: в Афганистан, Иран, Бирму, Китай, сократили жалованье, отменили многие привилегии.
Недовольство сипаев приняло повсеместный характер. Последней каплей было введение в 1857 г. новых патронов, смазанных говяжьим жиром и свиным салом. При заряжении ружья обертку надо было срывать зубами, что задевало религиозные чувства сипаев-индусов и сипаев-мусульман, ибо одним религия запрещала употреблять в пищу говядину, а другим свинину. Сипаи отказывались принимать новые патроны от англичан, хотя впоследствии легко пустили их в дело против них же.
В мае 1857 г. восстали три сипайских полка. Они перебили английских офицеров, сожгли казармы и двинулись к Дели. Их появление у ворот столицы Индий послужило сигналом к восстанию в самом городе. Лишь немногим английским чиновникам и офицерам удалось бежать, остальные были истреблены, дома сторонников англичан разграблены. Была провозглашена власть монгольского императора, который стал номинальным главой правительства.
В первые же месяцы обнаружились слабости восстания, обусловленные внутренней раздробленностью Индии. Южная Индия сохранила спокойствие, а сипайские войска Мадраса и Бомбея оставались, верны англичанам. В среде местных вождей возникли разногласия. Сипаи действовали без общего руководства.
Тактика пассивной обороны, неорганизованность сипаев, военная оказанные англичанами верным им князьям колониальный режим. 13 сентября 1857 г. англичане начали штурм Дели и после шести дней кровопролитных боев заняли город. Вскоре восстание сипаев было подавлено.
Второй период Новой истории ознаменовался наступлением западных держав на Китай, борьбой этих держав за его «открытие». Решающая роль в «открытии» Китая принадлежала Англии. Она стремилась превратить весь мир в свой рынок сбыта и источник сырья, ломая силой оружия сопротивление народов. Был найден товар, при которого можно было выкачивать деньги из Китая. Это был опиум. С конца ХVIII в. он стал ввозиться в Китай все в больших количествах. Маньчжурский император издавал указы, запрещавшие курение и ввоз опиума. Но англичане перешли к контрабандной торговле. В Индии они заставляли крестьян выращивать опийный мак, перерабатывали его и везли в Китай. Опиум стал для китайцев подлинным бедствием.
В марте 1839 г. в порт Кантон, через который шла вся торговля опиумом, прибыл посланник императора. Ему было поручено искоренить контрабандную торговлю опиумом. Он окружил войсками английское поселение и известил, что ни один англичанин не будет выпущен из Кантона, пока не будет сдан весь запас опиума. Англичанам пришлось уступить. Для устрашения англичан были казнены несколько китайских контрабандистов. В сентябре в Кантон прибыли английские военные суда для защиты контрабандистов. С 1840 по 1842 г. продолжалась «опиумная война». Китай вынужден был открыть для иностранной торговли пять портов. Договор оформил захват англичанами острова Гонконг, который был передан в «вечное владение» Англии, превратившей его в свою главную военно-морскую базу на Тихом океане. Опиум стали ввозить в еще больших количествах. Англичане вырвали еще ряд уступок и среди них право экстерриториальности, т. е. неподсудность английских подданных китайским судам, а также право на организацию сеттльментов, т. е. поселений, в которых англичане могли жить, но подчиняясь китайскому законодательству.
Английскому примеру последовали другие страны. В Китай прибыл уполномоченный США с военным флотом. Он принудил Китай подписать в 1844 г. неравноправный договор. Франция направила в Китай миссию, которая вынудила Китай к таким же уступкам. За крупными державами потянулись мелкие «хищники»: Бельгия, Швеция и Норвегия вскоре получили подобные права.