Старательно, словно позируя невидимому портретисту, чинно в ряд расположилась купеческая семья в богатых праздничных одеждах. В центре – глава семьи, хозяин, волевой, деятельный, с острым взглядом умных и цепких глаз. Рядом поместилась жена с ребенком, сосущим леденец. Лицо купчихи, густо набеленное с нарисованными бровями, кажется застывшим и напоминает маску. Однако художник изображает ее так не случайно. В допетровской Руси женщины состоятельных сословий с шестнадцати лет обязаны были строго следовать предписаниям моды, иначе их ждало суровое наказание. А во времена Петра I даже был издан указ, который гласил: «Боярыня или боярышня, бросившая бельмы выкатывать, белиться, румяниться, сурьмить ресницы и подводить брови, подвергнется заточению в монастырь или домашнему истязанию».
На голове купчихи – праздничный головной убор замужней женщины, называемый «кика рогатая». Он был распространен в средней полосе России, и его происхождение связано с пантеистическими воззрениями древних славян, которые, воспринимая человека в единстве с природой, ассоциировали женщину с лосихой, либо оленихой. Такой головной убор служил как оберег от злых духов. Слово «кика» – тюркское и означает шапку.
Почти прижавшись к матери, стоит нескладная девочка-подросток в длинном английского покроя платье с куклой в руках. Рядом с отцом – старшая дочь, тонкие нежные черты лица которой не скрывает даже чрезмерная раскрашенность.
Рябушкин с большой исторической точностью передает костюмы, которые носили на Руси в XVII веке, подробно изображает орнаменты шитья и даже такую этнографическую деталь, как пол, застеленный соломой.
Статичностью композиции, застылостью напряженно позирующих фигур и подробной передачей деталей его картина напоминает парсуны, первые наивные портреты, с которых начиналось светское искусство в России.
1. Восстание началось в школе гладиаторов Лентула Батиата, где гладиаторы взяли ножи и арсенал оружия школы, побежали к Везувию, где к ним присоединялись рабы с соседних плантаций.
2. Им надоела такая жизнь, они хотели свободы.
3. Не смотря на то, что он был отличным воином ещё он он оказался дипоматичен, умел управлять толпой, аргументируя свои действия.
4. Армия Спартака разбила ещё два римских легиона, отправленные для её уничтожения. Весной они двинулись на север, в Галлию. Сенат отправил против них двух консулов (Луция Геллия Публиколу и Гнея Корнелия Лентула Клодиана), каждого с двумя легионами. Более 10000 галлов и германцев во главе с Криксом, отделившихся от основного войска из-за разногласий со Спартаком, были разгромлены претором Квинтом Аррием около горы Гаргана в Апулии. Крикс при этом погиб. Но Спартаку удалось победить сначала Лентула, а затем и Геллия. Достигнув Мутины, он разбил легион Гая Кассия Лонгина, правителя Цизальпийской Галлии.
5.Спартак хотел вывести свою армию в Галлию, а, возможно, и в Испанию, чтобы соединиться с Серторием. Но он изменил своё решение, вероятно, в связи с убийством Сертория, либо под давлением соратников, желавших решительных действий против Рима.
6. Армия Спартака разбила 2 легиона Марка Лициния Красса. Спартак добрался до Регия. Он договорился с киликийскими пиратами доставить его с людьми в Сицилию, а в это время 8 легионов Красса перекрыли ему выход из Бруттия, вырыв ров и построив укрепления от моря до моря.
7. Пираты обманули Спартака. Он прорвал укрепления Красса и двинулся к Брундизию, но Красс настиг его у границы Апулии и Лукании. В бою восставшие были разбиты, а Спартак вскоре предположительно погиб у реки Силари. Примерно 6000 захваченных рабов было распято вдоль Аппиевой дороги от Капуи до Рима. Красс так и не отдал приказа снять тела с крестов, они висели на них годами, а, возможно, десятилетиями. Около 5000 рабов из армии Спартака бежало на север. Позже часть из них разбил Гней Помпей, благодаря чему получил лавры полководца, окончившего эту войну.
Начало римской империи сын афинского царя, молодой герой тесей, решил прекратить уплату этой ужасной дани и защитить невинных. когда в третий раз прибыли послы с крита за положенной данью, все в афинах были погружены в глубокую печаль и снарядили корабль с чёрными парусами, тесей добровольно вошёл в число юношей, отправляемых на крит, с единственной целью убить минотавра. царь эгей категорически не хотел отпускать своего единственного сына, но тесей настоял на своём. minotavrна крите, в кноссосе, могущественный царь крита сразу обратил внимание на прекрасного мускулистого юношу. заметила его и дочь миноса, ариадна. ариадна была очарована тесеем и решила ему . зная, что лабиринт построен так, чтобы попавший туда никогда не смог найти выхода, она дала тесею тайно от отца острый меч и клубок (нить ариадны), который ему не заблудиться. тесей привязал нить на входе, и вошёл в лабиринт, постепенно разматывая клубок. всё дальше шёл тесей и, наконец, увидел минотавра. с грозным рёвом, наклонив голову с громадными острыми рогами, бросился минотавр на героя. начался страшный бой. наконец тесей схватил минотавра за рог и вонзил ему в грудь свой острый меч. убив минотавра, тесей с нити клубка нашёл выход обратно и вывел всех афинских юношей и девушек. тесей быстро снарядил свой корабль и, прорубив дно у всех кораблей критян, спешно отправился в обратный путь. ариадна тоже покинула кноссос и уплыла с тесеем. однако ариадне и тесею не суждено было жить вместе долго и счастливо. тесею пришлось уступить ариадну богу дионису. до афин она не доплыла. богиней стала ариадна, женой великого диониса. но это уже другая корабль тесея нёсся на своих чёрных парусах по лазурному морю, приближаясь к берегам аттики. забыл тесей, опечаленный утратой ариадны, об уговоре с отцом - он должен был заменить чёрные паруса белыми в случае благополучного возвращения. эгей ждал своего сына. вдали показалась точка, вот она растёт, приближаясь к берегу, и уже понятно, что это корабль его сына, корабль под чёрными парусами. значит, тесей погиб! в отчаянии эгей бросился с высокой скалы в море, и волны выбросили на берег его безжизненное тело. с тех пор и зовётся море, в котором погиб эгей, эгейским. в это время в кносском дворце дедал, которого минос держал в плену, чтобы он не уехал и не раскрыл секрет лабиринта, планировал свой побег. с искусственных крыльев, которые были скреплены воском, он улетел вместе со своим сыном икаром. дальше вы наверняка всё знаете. икар, увлекшись полётом, взлетел слишком высоко к солнцу, горячие солнечные лучи растопили воск, икарийским назвали море, в котором погиб юный икар.
Я написа жизнь семьи купца, может тебе подойдёт?!
Старательно, словно позируя невидимому портретисту, чинно в ряд расположилась купеческая семья в богатых праздничных одеждах. В центре – глава семьи, хозяин, волевой, деятельный, с острым взглядом умных и цепких глаз. Рядом поместилась жена с ребенком, сосущим леденец. Лицо купчихи, густо набеленное с нарисованными бровями, кажется застывшим и напоминает маску. Однако художник изображает ее так не случайно. В допетровской Руси женщины состоятельных сословий с шестнадцати лет обязаны были строго следовать предписаниям моды, иначе их ждало суровое наказание. А во времена Петра I даже был издан указ, который гласил: «Боярыня или боярышня, бросившая бельмы выкатывать, белиться, румяниться, сурьмить ресницы и подводить брови, подвергнется заточению в монастырь или домашнему истязанию».
На голове купчихи – праздничный головной убор замужней женщины, называемый «кика рогатая». Он был распространен в средней полосе России, и его происхождение связано с пантеистическими воззрениями древних славян, которые, воспринимая человека в единстве с природой, ассоциировали женщину с лосихой, либо оленихой. Такой головной убор служил как оберег от злых духов. Слово «кика» – тюркское и означает шапку.
Почти прижавшись к матери, стоит нескладная девочка-подросток в длинном английского покроя платье с куклой в руках. Рядом с отцом – старшая дочь, тонкие нежные черты лица которой не скрывает даже чрезмерная раскрашенность.
Рябушкин с большой исторической точностью передает костюмы, которые носили на Руси в XVII веке, подробно изображает орнаменты шитья и даже такую этнографическую деталь, как пол, застеленный соломой.
Статичностью композиции, застылостью напряженно позирующих фигур и подробной передачей деталей его картина напоминает парсуны, первые наивные портреты, с которых начиналось светское искусство в России.