C начала 1990-х гг., с распадом СССР, не прекращаются горячие споры о том, что есть Россия, какой она была и какой ей следует быть. Дистанцирование России от своих, некогда входивших в одно, единое государство территорий и населения окраин, сначала Российской империи, а позже СССР, вызывает сегодня ряд неоднозначных оценок и новых вопросов.
Продолжающиеся политические преобразования с целью формирования славянского этнокультурного ядра российского государства, как видится, не является тем ответом или решением, на котором будет строиться будущее России. России, вероятнее всего, еще предстоит дать ответ на вопрос, зачем ей были нужны и нужны ли будут в будущем другие территории, например, в Средней Азии?
Что касается нынешних границ России, можно сказать однозначно, они еще окончательно не оформились, и, скорее всего, будут меняться, и к этому надо быть готовым. Внутренняя и внешняя организация российского пространства еще не окончилась. Мир находится в нестабильном состоянии и в нем происходят постоянные и глубокие перемены. Российское же общество находится в стадии глубокой трансформации. Какие исторические уроки оно должно усвоить, учесть, чтобы не повторять ошибки как взаимодействовать со своими соседями – странами постсоветского пространства? Какие подходы из ей следует применить, а от которых надо бы решительно отказаться?
рождения Генерального секретаря ЦК КПСС, маршала Советского Союза Леонида Ильича Брежнева. Историки обычно называют время пребывания его у власти периодом «застоя», а простые люди склонны апеллировать к чувствам, называя эпоху брежневской ресталинизации далеко не самыми худшими годами своей жизни.
В период пребывания Брежнева на высших партийных и государственных постах в стране возобладали консервативные тенденции, нарастали негативные процессы в экономике, социальной и духовной сферах жизни общества («эпоха Брежнева» получила в литературе название «застой»). Периоды ослабления напряженности в международной обстановке, связанные с заключением серии договоров с США, ФРГ и другими странами, а также с разработкой мер по безопасности и сотрудничеству в Европе, сменялись резким обострением международных противоречий; была предпринята интервенция в Чехословакию (1968) и в Афганистан (1979).
По предложению Голицына были составлены «кондиции». По этим «кондициям» она обещала: не вступать в брак и не назначать себе наследника; не начинать войны и не заключать мира; не вводить новых податей; присваивать воинские звания лишь до полковника; передать командование гвардией и войсками Верховному тайному совету; не посягать на жизнь, имения и честь дворян; не жаловать вотчины и деревни с крепостными. Анна Иоанновна согласилась с предъявленными условиями и стала следующей правительницей России.