Когда мы слышим о ценностях, в том числе и христианских, мы должны понимать, что все ценное может быть легко заменено на равноценное, в том числе и глубоко антихристианское, чуждое национальной жизни. Только подлинное живое отношение ко Христу выстраивает истинные пропорции между земным и небесным, приходящим и вечным, человеком и Богом: «Иисус Христос неизменен: Он Тот же вчера, сегодня и вовеки» (Евр., 1, 7). Восточно-христианская цивилизация, в которой мы родились и сформировались и вне которой мы не можем быть самими собой, по сути своей христоцентрична. Всё подлинное в ней исходит от Христа и возвращается ко Христу, преображая национальную жизнь и историю.
Перед лицом торжествующей беспринципности, непрестанно расцерковляющимся бытием, чувством ошибочности этого мира православные христиане призваны к наиболее полному воплощению евангельских заповедей.
Правління солдатських імператорів, або військова анархія — період в історії Риму доби Імперії, коли ряд імператорів, іноді вельми незнатного походження, призначалися командуванням війська. Солдатські імператори були особливо поширені в період з 235 по 284 рік, під час кризи третього століття, що почалася з вбивства Олександра Севера. Нестабільність, що виникла в імперському офісі, майже постійний стан громадянської війни і повстання загрожували знищити Римську імперію зсередини і залишити її вразливою для нападу ззовні.
Выйдя из тюрьмы, он понял, что в ситуации стабилизации экономики делать ставку на путч больше нельзя.
Фашисты переходят на легальный путь борьбы: расширение пропаганды, увеличение своей социальной базы с целью завоевания депутатских мандатов в ландтаги (земельные парламенты) и Рейхстаг.
Лозунги социальной справедливости, нападки на Веймарской правительство, покорно стоящее на коленях перед западными странами, призывы возродить Германию – всё это привлекало к фашистам немецких обывателей.
Реваншистская и антикоммунистическая направленность программы дала нацистам поддержку финансового капитала и Рейхсвера (армии).
К началу 30-х гг. партия НСДАП по своему влиянию уже конкурирует в Рейхстаге с КПГ и СДПГ.
В начале 1932 г. президентом вновь был переизбран Гинденбург.
На выборах же в ландтаги большинство получают нацисты, и особа важна была победа в главной немецкой земле – Пруссии.
Реакционеры, заинтересованные в уничтожении левых, увидели в Гитлере реального претендента на роль диктатора.
Чтобы максимально использовать пик популярности нацистской партии, в июле 1932 года канцлер Германии Франц фон Папен распустил Рейхстаг и назначил новые выборы, чем победе НСДАП.
Из 608 мест получили:
НСДАП – 230 мест;
СДПГ и КПГ – 133 и 89 мест;
Католический «Центр» – 73 места;
прочие партии – 80 мест.
Гитлер не имел абсолютного большинства (более 50 %), но и наличия самой крупной парламентской фракции, по его мнению, было достаточно, чтобы потребовать для себя пост канцлера.
На это престарелый президент Гинденбург ответил отказом, выразив своё отношение к этой партии:
«…ввиду напряжённого положения он не может с чистой совестью рисковать передачей власти новой партии, каковой является партия национал-социалистов, которая не располагает большинством и которая так нетерпима, криклива и недисциплинированна».
Гинденбурга беспокоили жестокость и необузданность фашистских боевиков, начавших террор на улицах городов, однако реакционеры всячески протаптывали Гитлеру путь к власти.
Канцлер фон Папен активно вёл борьбу с боевыми отрядами КПГ, но сквозь пальцы смотрел на деятельность штурмовых отрядов фашистов и СС.
Даже в такой ситуации антифашистские силы так и не смогли создать единого антифашистского фронта.
В кон. 1932 г. 7 наиболее влиятельных представителей крупной реакционной буржуазии написали Гинденбургу письмо с требованием передать власть Гитлеру, грозя при этом гражданской войной.
30 января 1933 г. президент Гинденбург назначил Гитлера на пост канцлера Германии.
Франц фон Папен приходу Гитлера к власти, занял при нём пост вице-канцлера.