В начале стоит сделать небольшую ремарку, Борис Годунов из опричника стал государем, что говорит о его уме и дальновидности. В некотором смысле это также касалось и его умной, но не долгой политики. Напомню, что время его правления пришлось на 1598 до 1605 года.
Итак, внутренняя политика имела демократическое направление.
В первую очередь, Годунов отказался от политики массового террора. Он поддерживал посадских, и старался, если не улучшить, то облегчить положение ремесленников и торговцев. Но даже на фоне этого продолжалось закрепощение крестьянства. Он усилил зависимость холопов. Например, кабальные холопы больше не имели право на свободу. Иными словами, они должны вернуть долг и остаться у «хозяина» до своей смерти. Все наемные работники также становились холопами через полгода работы. После великих завоеваний Ивана Грозного, Годунов начал масштабное строительство городов в Поволжье. Что касается дел религиозных, то он по освобождению православной церкви от формальной зависимости от Византии и Константинополя, в частности. Для этого в 1589 году он создал институт патриаршества.
Следующим пунктом выделяем его политику в сфере внешней политики, которая была направлена на укрепление границы и оборонительных сил. Улучшение обороны особенно коснулось Москвы и города Смоленска, который был лакомым кусочком для поляков и литовцев. Исходя из того, что целью Бориса Годунова была оборона, он избегал всяких и всяческих военных столкновений с пограничными государствами, в частности с Речью Посполитой. Так случилось 15летние перемирие с Польшей, что было диковиной в то время. Годунов старался расширять международные связи дипломатическим путем, потому Россия получила контроль над выходов в Балтию, Копорье.
Что касается любопытных фактов, то Соловецкий монастырь при Борисе Годунове был неприступной крепостью.
Прозвище « Мудрый » закрепилось за Ярославом в официальной российской историографии лишь во второй половине 19 века.
Княжением его возвысилась Русь, а умом и старанием прославилась. Владимир Красное Солнышко защищал Русь от печенегов, а сын его Ярослав разгромил их навсегда.
Много достойного сделал Ярослав за свою жизнь. В летописи говорится, что он дал Руси первый писаный закон – правила суда, наказания за убийство, оскорбление, кражу: “По этой грамоте живите, как написано вам, так и соблюдайте”. Вот за это Ярослав получил прозвище “ Мудрый ”.
Ярослав очень любил читать книги, огромные деньги тратил на их покупку и переписку (в то время печатных книг ещё не было) . Сыновьям своим он говорил: “Книжные словеса суть реки, наполняющие вселенную”.
Летописцы называли Киев времён Ярослава “украшением Востока”. Ведь именно в это время на месте последней битвы с печенегами был построен Софийский собор, и каменные стены вокруг Киева, и знаменитые Золотые Ворота.
Европейские короли считали за честь породниться с Ярославом и отдавали своих дочерей замуж за Ярославичей (сыновей Ярослава ). Дочери же его вышли замуж за королей – польского, венгерского, французского.
В 1028 году Ярослав Мудрый собрал в Новгороде 300 детей и велел “учити их книгам”. Это было первое большое училище.
Очень заботился Ярослав Мудрый о мире и, умирая, оставил наказ сыновьям: “Вот я покидаю мир этот, сыновья мои .Имейте любовь между собой, потому что все вы братья… Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли ее трудом своим великим… ”
Прозвище « Мудрый » закрепилось за Ярославом в официальной российской историографии лишь во второй половине 19 века. Княжением его возвысилась Русь, а умом и старанием прославилась. Владимир Красное Солнышко защищал Русь от печенегов, а сын его Ярослав разгромил их навсегда. Много достойного сделал Ярослав за свою жизнь. В летописи говорится, что он дал Руси первый писаный закон – правила суда, наказания за убийство, оскорбление, кражу: “По этой грамоте живите, как написано вам, так и соблюдайте”. Вот за это Ярослав получил прозвище “ Мудрый ”. Ярослав очень любил читать книги, огромные деньги тратил на их покупку и переписку (в то время печатных книг ещё не было) . Сыновьям своим он говорил: “Книжные словеса суть реки, наполняющие вселенную”. Летописцы называли Киев времён Ярослава “украшением Востока”. Ведь именно в это время на месте последней битвы с печенегами был построен Софийский собор, и каменные стены вокруг Киева, и знаменитые Золотые Ворота. Европейские короли считали за честь породниться с Ярославом и отдавали своих дочерей замуж за Ярославичей (сыновей Ярослава ). Дочери же его вышли замуж за королей – польского, венгерского, французского. В 1028 году Ярослав Мудрый собрал в Новгороде 300 детей и велел “учити их книгам”. Это было первое большое училище. Очень заботился Ярослав Мудрый о мире и, умирая, оставил наказ сыновьям: “Вот я покидаю мир этот, сыновья мои .Имейте любовь между собой, потому что все вы братья… Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли ее трудом своим великим…
В начале стоит сделать небольшую ремарку, Борис Годунов из опричника стал государем, что говорит о его уме и дальновидности. В некотором смысле это также касалось и его умной, но не долгой политики. Напомню, что время его правления пришлось на 1598 до 1605 года.
Итак, внутренняя политика имела демократическое направление.
В первую очередь, Годунов отказался от политики массового террора. Он поддерживал посадских, и старался, если не улучшить, то облегчить положение ремесленников и торговцев. Но даже на фоне этого продолжалось закрепощение крестьянства. Он усилил зависимость холопов. Например, кабальные холопы больше не имели право на свободу. Иными словами, они должны вернуть долг и остаться у «хозяина» до своей смерти. Все наемные работники также становились холопами через полгода работы.
Что касается любопытных фактов, то Соловецкий монастырь при Борисе Годунове был неприступной крепостью.После великих завоеваний Ивана Грозного, Годунов начал масштабное строительство городов в Поволжье.
Что касается дел религиозных, то он по освобождению православной церкви от формальной зависимости от Византии и Константинополя, в частности. Для этого в 1589 году он создал институт патриаршества.
Следующим пунктом выделяем его политику в сфере внешней политики, которая была направлена на укрепление границы и оборонительных сил. Улучшение обороны особенно коснулось Москвы и города Смоленска, который был лакомым кусочком для поляков и литовцев.
Исходя из того, что целью Бориса Годунова была оборона, он избегал всяких и всяческих военных столкновений с пограничными государствами, в частности с Речью Посполитой. Так случилось 15летние перемирие с Польшей, что было диковиной в то время. Годунов старался расширять международные связи дипломатическим путем, потому Россия получила контроль над выходов в Балтию, Копорье.