М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Viktor15102
Viktor15102
11.07.2022 00:34 •  История

Реформы 60-70-х годов xix в. к 1) неравномерного развития украинских земель, превращении их в ведущую сырьевую базу российской империи. 2) быстрого роста потенциала украинских земель в составе российской империи. а оба варианта правильные б только 1 вариант правильный в только 2 вариант правильный г оба варианты не правильные

👇
Ответ:
Булат228337
Булат228337
11.07.2022
К середине 19 в. явственно проявилось отставание России от передовых капиталистических государств в экономической и социально-политической сферах. Международные события (Крымская война) показали значительное ослабление России и во внешнеполитической области. Поэтому главной целью внутренней политики правительства во второй половине 19 в. было приведение экономической и социально-политической системы России в соответствие с потребностями времени. Во внутренней политике России 2-ой половины 19 в. выделяются три этапа: 1) вторая половина 50-х – начало 60-х годов – подготовка и осуществление крестьянской реформы; 2) – 60-70-е годы проведение либеральных реформ; 3) 80-90-е годы экономическая модернизация, укрепление государственности и социальной стабильности традиционными консервативно-административными методами. Поражение в Крымской войне сыграло роль важной политической предпосылки отмены крепостного права, т.к оно продемонстрировало отсталость и гнилость социально-политической системы страны. Россия утратила международный авторитет и почти потеряла влияние в Европе. Старший сын Николая 1 – Александр 11 вступил на престол в 1855г. Он был достаточно хорошо подготовлен к управлению гос-вом. Он получил прекрасное образование и воспитание. Его наставником был поэт Жуковский и он повлиял на формирование личности будущего царя. С юных лет Александр приобщился к военной службе и к 26 годам стал “полным генералом”. Путешествия по России и Европе расширили кругозор наследника. Отец привлекал его к государственной службе. Он занимался руководством деятельности Секретных комитетов по крестьянскому вопросу. И 36-летний император был подготовлен психологически и практически к тому, чтобы в качестве первого лица в государстве стать инициатором освобождения крестьян. Поэтому он вошел в историю как царь “Освободитель”. Его фраза, о том “ лучше отменить крепостное право сверху, чем дожидаться, когда оно начнет отменяться снизу”, означало, что правящие круги пришли, наконец, к мысли о необходимости реформирования гос-ва. В подготовке реформ принимали участие члены царской семьи, представители высшей бюрократии – министр внутренних дел Ланской, товарищ министра внутренних дел - Милютин, генерал-адъютант Ростовцев. После отмены кр.права возникла необходимость изменения местного управления в 1864 г. была проведена земская реформа. В губерниях и уездах создавались земские учреждения (земства). Это были выборные органы из представителей всех сословий. Все население было разделено на 3 избирательные группы - курии. 1 курия - землевладельцы, имеющие > 2 десятин земли или владельцы недвижимости от 15000 руб.; 2 курия – городская, сюда допускались городские промышленники и торговцы, имевшие оборот не менее 6000 руб/год; 3 курия - сельская. Для сельской курии выборы были многоступенчатыми. В куриях преобладали помещики. Земства были лишены каких-либо политических функций. Сфера их деятельности ограничивалась решением хозяйственных вопросов местного значения: устройство и содержание путей сообщения, земских школ и больниц, заботы о торговле и промышленности. Земства находились под контролем центральной и местной власти, которые имели право приостанавливать любое постановление земского собрания. Несмотря на это земства сыграли огромную роль в развитии просвещения и здравоохранения. И стали центрами формирования либеральной дворянской и буржуазной оппозиции. Структура земских учреждений: это орган законодательный и исполнительный. Председателями были местные предводители дворянства. Губернские и уездные собрания работали независимо друг от друга. Они лишь раз в год собирались для координации действий. Исполнительные органы – губернские и уездные управы выбирались на земских собраниях. Решали проблемы сбора налогов, при этом определенный % оставался на местах. Земские учреждения подчинялись только сенату. Губернатор в деятельность местных учреждений не вмешивался, а только следил за законностью действий.
4,6(72 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
kristinaabrosi1
kristinaabrosi1
11.07.2022

Барокко

Стиль барокко возник на основе новой философии, доминирующей среди высшего света в 16-17 вв.

Нидерландский историк Йохан Хейзинга в книге "Голландская культура семнадцатого столетия" описывает элементы, отражающие культуру и философию барокко: "Великолепие и достоинство, театральность, строгое соблюдение норм …. Безусловное служение церкви и государству было идеалом общества, власть монарха была обожаема и обожествлялась. Церемониальная торжественность доминировала в общественной жизни, и общество воспринимало ее с полной серьезностью…»

Немецкий историк Рихард Алевин писал, что духу барокко отвечает представление о связи движения и пространства: пространство должно соответствовать движению, и вне движения нет пространства в этом стиле.

Барокко и классицизм – стили архитектуры, противоположные друг к другу. Если в классицизме пропорции здания, декор соразмерны человеческим пропорциям, то в архитектуре барокко габариты разных элементов строения могут во много раз превышать человеческий рост, создавая эффект «маленького человечка» и подчеркивая величие сооружения.Порталы, окна, двери будто сделаны для великанов. Декор в барокко стал более крупным.

Известный архитектор итальянского барокко Г. Гварини создавал своими сооружениями у зрителя мифические ощущения. Приемы декора в барокко многократно дублируются. Существовал прием создания групповых пилястр, когда по сторонам пилястры появляются полупилястры, одинарные колонны заменяются парными, фронтон может быть повторен в меньшем масштабе. Колонны коринфского ордера устанавливались на пьедесталы, их собирали в группы, создавали «пучки», отодвигали от стены.

Историки пишут о барокко, что стиль несет некую нервность, излишнюю восторженность из-за большого количества архитектурных элементов. В декоре фасадов присутствуют сложные волнообразные формы, создавая ощущение движения, потока. Высшего выражения барочный принцип в архитектуре достигает в многократном дроблении антаблемента*, что создает изгибающуюся линию карниза вверху здания.

Для барокко характерна как принцип формообразования так называемая «боязнь пустоты». Пространство фасада заполняется обилием деталей, скрывая конструкцию. Популярен принцип пластичности, который обеспечивает свободу перетекания форм, и создает эффект живописности, отсутствие границ архитектурной конструкции, декора. Иногда колонны и стены в зданиях в стиле барокко, в отличие от классицизма, не выглядят как опоры, а кажутся неустойчивой массой. Нередко стена кажется динамичной, например, при наличии чередующихся вогнутых и выпуклых частей фасадов, стен, сходящихся под острым углом.

Барокко в архитектуре затрудняет восприятие зрителя, вызывает напряжение благодаря своей динамичности и перетеканию пространства. Все композиционные приемы призваны усилить форму, создавать ощущение иррациональности, когда фасад не несет информации о функции строения. Архитектура барокко ярче всего была выражена в Италии.

Из зодчих, творивших в стиле барокко в Риме, наиболее известными стали Борромини, Бернини и Кортона. В Венеции оригинальную барочную архитектуру создавал Б. Лонген (церковь Санта Мария делла Салуте (1631- 1682 гг.)).

Фасад церкви Сан Карло у четырех фонтанов.

Фасад в некоторых сооружениях становился декорацией, он был призван поразить зрителя своими масштабами, пропорциями, величием, контрастами. К примеру, фасад церкви Сан Карло (1638- 1667) «у четырех фонтанов» в Риме архитектор Борромини создал как сочетание выпуклых и вогнутых стен и карнизов. Овальный картуш имеет такие большие размеры, что вызывает опасение у зрителя.

Чертеж фасада церкви Сан Карло у четырех фонтанов.

Классицизм, рококо

Следующие стили после барокко – классицизм, рококо стали между собой антагонистами, в то время как рококо многое переняло от барокко.

Рококо утвердился в Европе как культ естественности. В основе мировоззрения рококо лежала философия либертинажа (libertinusn –освобожденный, свободный), которая обозначала свободу от религиозно-церковных норм. Зародился рококо во Франции после смерти короля Людовика ХIV, когда его приемником стал правнук пяти лет.

Регентом был герцог Филипп Орлеанский, имевший славу распутника. Период Регентства (1715-1723 гг.) охарактеризовался приходом нового стиля в архитектуре, популярного до Французской революции. По сравнению с барокко, рококо выглядит, по определению историков, «измельчавшим» стилем. Оно сохраняет театральность, тягу к плавности, причудливости форм.

Объяснение:

4,8(37 оценок)
Ответ:
денуаааас
денуаааас
11.07.2022

Полноправным афинским гражданином мог быть житель Аттики, оба родителя которого имели гражданские права, а его имя было записано в особом списке, ведущемся в демах, низших административных единицах Аттики. В такие списки заносились юноши и девушки по достижении 18-летнего возраста после тщательно проведённой проверки специальной комиссией. Молодые люди, внесённые в гражданские списки демов, собирались со всей Аттики в районе Пирея и здесь в течение года проходили обучение и получали определённое воспитание под руководством специальных учителей - софронистов, избранных из числа наиболее уважаемых афинян. Под их руководством юноши (их называли эфебами) обучались фехтованию, стрельбе из лука, метанию копья, обращению с метательными орудиями, физическим упражнениям.

После года таких занятий военно-тренировочного характера учителя отчитывались о своей деятельности в Народном собрании, а эфебы в театре, по словам Аристотеля, "показывают народу строевые приёмы и получают от государства щит и копьё. После этого они охраняют границы страны, дежуря всё время на сторожевых постах... По истечении этих двух лет они становятся уже на один уровень с остальными гражданами". Таким образом, воспитание и подготовка эфебов к исполнению гражданских обязанностей рассматривались как важное государственное дело, находились под пристальным наблюдением и контролем Народного собрания и властей. О значимости этой воспитательной работы говорит не только факт отбора софронистов из числа наиболее уважаемых граждан, но и их высокая оплата: софронисту была положена на содержание 1 драхма в день, как и члену важнейшего органа афинской демократии - Совета 500.

4,4(51 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ