М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
птимзшктвіал
птимзшктвіал
03.03.2021 18:45 •  История

Особенности летописания новгородской земли? ? 6 класс

👇
Ответ:
chikist2
chikist2
03.03.2021

новгородское летописание. По гипотезе Д. С. Лихачева, после политического переворота 1136 г., в результате которого князь был выселен за пределы города и Новгород превратился в боярскую республику, открывавшая новгородский летописный свод «Повесть временных лет» была заменена «Начальным сводом», отличавшимся антикняжеским духом, что соответствовало политическим настроениям в Новгороде того времени. Летописание XII в., продолжившее это новое, переработанное начало рассказа о первых веках существования Руси, очень существенно отличалось от современного ему южнорусского или владимиро-суздальского. Прежде всего, оно было подчеркнуто местным: новгородские летописцы редко и скупо говорят об общерусских событиях или событиях в других русских землях.

Отсутствовала в Новгородской летописи и церковная риторика, которой отличались, как было сказано, летописи Владимиро-Суздальской Руси. Например, если там летописцы, говоря о каких-либо необычных небесных явлениях или стихийных бедствиях, обязательно стремились истолковать их в духе церковного мировоззрения, видя в них либо наказание «за грехи», либо грозное или доброе предзнаменование, то новгородские летописцы лаконичны и деловиты: рассказывая об урагане, они упоминают о сорванных крышах и утонувшем скоте, говоря о голоде, называют цену, по которой продавалась рожь, и т. д.

Новгородская летопись этого времени отличается безыскусственностью стиля (здесь мы почти не найдем столь характерных для южнорусского летописания этикетных формул в духе монументального историзма), демократичностью языка, сохранившего много диалектных слов и отразившего особенности местного новгородского произношения.

Старшие новгородские летописи отразились в так называемой Новгородской первой летописи в двух ее редакциях (изводах). Старший и Звод представлен Синодальным списком Х111— XIV вв. (к сожалению, дефектным — без начала). Это самая древняя из дошедших до нас рукописей с летописным текстом. Древнейшие списки Новгородской первой летописи младшего извода относятся к середине XV в..

Новгородское летописание долгое время остается обособленным от летописания других русских земель, пока в XV в. новгородские своды не будут привлечены как один из источников для нового общерусского летописного свода.

Однако именно Новгородская 1-я летопись сохранила в своем составе интереснейший литературный памятник (возможно, киевского происхождения) — рассказ о взятии Константинополя (Царьграда) «фрягами» (крестоносцами) в 1204 г., во время четвертого крестового похода. Составленная очевидцем событий (или со слов очевидца), повесть эта является первым русским подробным сообщением о событиях в Византии, при (том повествователь оказался прекрасно осведомленным в политической подоплеке событий и со знанием дела изложил все постоятельства осады, взятия и разграбления Константинополя.

4,6(52 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
midman
midman
03.03.2021

Су́здальское княжество  территориально-административное образование времён феодальной раздробленности средневековой Руси с центром в городе Суздаль

После смерти Ивана Калиты Узбек-хан в 1341 году отдаёт Нижний Новгород, Городец и Унжу во владение суздальскому князю Константину Васильевичу, младшему брату бывшего владимирского князя Александра.

Князь Константин Васильевич в 1350 году перенёс свою резиденцию в Нижний Новгород, подчинил своей власти значительную часть мордовских земель, заселил их русскими поселенцами и вообще весьма значительно расширил пределы своего княжества.

Последнее, включавшее теперь города Нижний Новгород, Суздаль, Городец, Бережец, Юрьевец и Шую, получило название Нижегородско-Суздальского княжества, которое просуществовало всего 42 года.

В 1392 году Нижний Новгород был взят великим князем московским; одновременно был изгнан из Суздаля и его последний князь, Симеон Дмитриевич, умерший в Вятке в 1402 г. С тех пор в Нижнем Новгороде и Суздале правили московские наместники, а потомки суздальских князей частью служили при дворе московского князя, частью пребывали в орде. Во время борьбы Василия Васильевича Тёмного с Юрием Дмитриевичем и его сыновьями, правнуками Дмитрия Константиновича, Василию и Фёдору Юрьевичам удалось снова водвориться в Суздале на правах самостоятельных князей, но не надолго: после победы над Дмитрием Юрьевичем Шемякой 1446 Василий Васильевич потребовал от них полного подчинения своей власти и лишил права сноситься с ордою, вследствие чего Константиновичи навсегда оставили Суздаль.

4,8(2 оценок)
Ответ:
cat493
cat493
03.03.2021

Что касается реформ Петра 1 в духовной сфере - подразумевается церковная реформа, которая лишила православную церковь автономии и подчинила ее, как орган, государственной власти. Собственно,  в данном контексте это призвано демонстрировать, что Петр 1 стремился избавить народ от невежества и пребывания во власти страха перед господом, которым православная церковь тех времен активно пользовалась для устрашения крестьян. На самом деле данную реформу можно расценивать как желание пополнить свою казну общеизвестными финансами, испокон веков активно получаемыми церковью от народа. Кроме того, вводя такую реформу, Петр 1 автоматически освобождал себя от обязательств послушания перед церковью в общем и перед патриархом в частности (реформа предполагала упразднение патриаршества как такового).

4,7(6 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ