По количеству царских указов, касающихся изменения титула, и статей международных договоров, посвященных титулованию, вторая половина XVII столетия опережает практически любой период существования монархии в России. В 1645 году скончался царь Михаил Федорович, с ним ушло в отставку и прежнее правительство. При новом царе Алексее Михайловиче на первое место стал выдвигаться боярин Б. И. Морозов, дядька (воспитатель) , а потом и родственник молодого царя (они были женаты на сестрах) . За морозовской родней и «своими людьми» в правительственные аппарат стала проникать и родня новой царицы, – Милославские – среди которой особо выделился царский тесть Илья Данилович Милославский. В активную часть правительственной среды тогда вошли приказные судьи Л. С. Плещеев, П. Т. Траханиотов, Г. Г. Пушкин, князь А. М. Львов, посольский дьяк Назарий Чистой и другие, оттеснив от кормила власти прежних деятелей из рода Романовых, Стрешнивых, Черкасских. Еще в середине XVII века в «тишайшие» времена царствования Алексея Михайловича стал закладываться фундамент будущих больших перемен. Слабость здоровья наследников создавала угрозу продолжению династии. Вторая женитьба принесла не только очередного наследника, но и создала потенциальную опасность спокойствию и благополучию как в царской семье, так и в ближайшем царском окружении. При дворе образовались две противоборствующие группировки: дети и родня первой жены – Милословские, и сторонники Нарышкиных, будущность которых была связана с царевичем Петром. Тайной и явной борьбой этих двух семейных кланов за власть были заполнены последующие два десятилетия.
Город был уже тогда значителен. Предместья состояли из довольно большого числа домиков беднейших мещан, на подобие литовских нум (num), и кое где обрамлялись и разделялись каменными стенами. На реке Вилии высился уже Зеленый мост; на Лукишках блестела на мечети луна; мечеть эта была построена еще во времена Витовта 2 и принадлежала виленским татарам. Город был разделен на несколько управлений (юрисдик). Главное — ратушное — помещалось в ратуше, большом здании, с башнею, на которой были часы, и с башенками по бокам. Здание это возвышалось по средине главнаго городскаго рынка, в центре города; оно окружалось с четырех сторон лавками, в которых были выставлены для продажи самые разнородные товары. Здесь находились мясные ряды, здесь были развешаны яркоцветныя сукна, богатыя шелковыя материи; там же продавались железо, меха, соль, кожа и все, что только покупается и продается. Вокруг сидели торговцы, стояли ремесленыя возки, сапожники с обувью, слесаря, продавцы крупы, соли, лакомств и т. д.
основная и главная причина раздробленность и междоусобица русских княжеств и князей, как их было не завоевать если они друг с другом врагами были и частенько татаро-монгольскую конницу нанимали вместе идти бить соседнего князя... и платили за это монголам, вот вам и дань, да и с побежденного княжества дань брать для победившего князя ездили с теми же татарами... вот вам и еще раз даньи так по свей РусиСила Руси - в единстве, в единстве воли, в единовластии... Русский народ не может и не должен быть без сильного властителя, историей многократно доказано.
В 1645 году скончался царь Михаил Федорович, с ним ушло в отставку и прежнее правительство. При новом царе Алексее Михайловиче на первое место стал выдвигаться боярин Б. И. Морозов, дядька (воспитатель) , а потом и родственник молодого царя (они были женаты на сестрах) . За морозовской родней и «своими людьми» в правительственные аппарат стала проникать и родня новой царицы, – Милославские – среди которой особо выделился царский тесть Илья Данилович Милославский. В активную часть правительственной среды тогда вошли приказные судьи Л. С. Плещеев, П. Т. Траханиотов, Г. Г. Пушкин, князь А. М. Львов, посольский дьяк Назарий Чистой и другие, оттеснив от кормила власти прежних деятелей из рода Романовых, Стрешнивых, Черкасских.
Еще в середине XVII века в «тишайшие» времена царствования Алексея Михайловича стал закладываться фундамент будущих больших перемен.
Слабость здоровья наследников создавала угрозу продолжению династии.
Вторая женитьба принесла не только очередного наследника, но и создала потенциальную опасность спокойствию и благополучию как в царской семье, так и в ближайшем царском окружении. При дворе образовались две противоборствующие группировки: дети и родня первой жены – Милословские, и сторонники Нарышкиных, будущность которых была связана с царевичем Петром. Тайной и явной борьбой этих двух семейных кланов за власть были заполнены последующие два десятилетия.