Скотоводство играло в жизни усуней определяющую роль. Усуни разводили преимущественно лошадей и овец. Частная собственность распространялась не только на скот, но и на землю. Самыми богатыми считались усуни, имевшие 4—5 тысяч лошадей. Своих лошадей усуни метили племенной тамгой (тавро). Тамга усуней изображала ворона. Размеры погребального кургана зависели от положения в обществе и степени богатства. Ювелирные изделия, оружие отражали их религиозные представления и взгляды на мир.
Хозяйство усуней было комплексное — скотоводческо-земледельческим. Китайские источники отмечают, что земли усуней были ровными и травянитыми, но холодными и дождливыми с хвойными лесами в горах и характеризуют усуней как кочевников. Усуни разводили лошадей, овец, коз, двугорбых верблюдов, ослов. В стаде преобладали лошади и овцы. Расстояние между зимовками и летовками было небольшим и составляло от 30 до 100 км. Поэтому Усуни могли долгое время оставаться на местах зимовок и летовок, где строили постоянные жилища, возделывали поля и огороды, строили каналы и арыки. Доказательством оседлости и занятия земледелием служат поселения с постоянным жилищами двух типов: кирпичные, построенные из сырцового кирпича, и каменные. Каждый такой дом состоял из большой комнаты, нескольких подсобных построек и загонов скота. 5—6 домов составляли поселение. И всё же главным жилищем усуней была юрта. Усуни разрабатывали месторождения свинца, меди, олова, золота. Из железа изготовляли — серпы, ножи, мечи, кинжалы, наконечники стрел. Из цветного камня и благородных металлов делали бусы, серьги, украшения для одежды. Керамическую посуду изготовляли в большем количестве. Основными видами керамики были: чаши, миски, грушевидные кувшины, котлы с каменными ручками. Усуни умели ткать, прясть и обрабатывать шкуры, занимались резьбой по кости и камню. Для измельчения зерна из двух плоских камней изготавливали ручную мельницу
Измайловский проспект проходит от набережной реки Фонтанки до набережной Обводного канала. С 1792 по 1828 год он иногда включался в состав Вознесенского проспекта. Современное же название впервые появилось на плане города в 1798 году. Оно было дано в связи тем, что по обеим сторонам проспекта квартировал Измайловский полк. До наших дней частично сохранились казармы, построенные в 1798 году по проекту Федора Волкова и затем несколько раз перестраивавшиеся (дома № 6, 8, 12, 9, 13, 15 и 17). Дом № 2 был перестроен под казарму в 1806 году архитектором Луиджи Руска, позднее тоже частично перестроен и надстроен.
Сам полк, который дислоцировался в Петербурге с 1731 года, был назван в честь подмосковного села Измайлова – родовой вотчины династии Романовых.
Полк участвовал в русско-турецких войнах 1735—1739 и 1877– 1878 годов, русско-шведских войнах 1741—1743, 1788—1790, 1808– 1809 годов, сражениях под Аустерлицем (1805), Фридландом (1807), в Отечественной войне 1812 года. Особенно полк отличился в Бородинском сражении в 1812 году и в битве при Кульме в 1813-м. В 1825-м часть личного состава полка участвовала в подавлении восстания декабристов.
В Первую мировую войну измайловцы сражались на Юго-Западном фронте. Солдаты Измайловского полка принимали участие в Февральской революции 1917 года, а 24 октября того же года они встали на сторону большевиков и овладели Балтийским вокзалом. Во время мятежа Керенского-Краснова измайловцы занимали позиции на Пулковских высотах.
Тем не менее, революционные заслуги не полк от расформирования. С целью создания новой Рабоче-Крестьянской Красной Армии нарком по военным делам Л. Д. Троцкий приказом от 27 марта 1918 года расформировал Измайловский полк.
6 октября 1923 года исчез с карты Петрограда и Измайловский проспект. Сохранив военный характер названия, его переименовали в проспект Красных Командиров. Однако под этим именем проспект просуществовал чуть больше двадцати лет. 13 января 1944 года, за две недели до полного снятия блокады Ленинграда, Измайловскому проспекту было возвращено историческое наименование.