Заселение Пруссии. Звездное время Тевтонского ордена приходится на XIV в., на период с 1300 по 1382 г. Территории, завоеванные крестоносцами, надо было обжить и обустроить. Началось активное заселение прусской земли. Сюда ехали и шли переселенцы из всех уголков Священной Римской империи — мужчины и женщины, старые и малые, горожане и крестьяне, обстоятельные хозяева, жаждущие обзавестись богатством, и просто любители перемены мест, искавшие приключений.
Первоначально формировалось городское население. Под защитой замков образовывались первые поселения, на их месте создавались города. Среди горожан можно было найти представителей Голландии, Дании, Польши, но большинство составляли немцы. По своему общественному положению это были дворяне, ремесленники, купцы и прочий городской люд.
Крестьяне стали прибывать, в основном после 1280 г., по мере закрепления ордена в Пруссии. Часть земель сохранилась за пруссами, принявшими христианство. Выселять новоявленных христиан власти не хотели, боясь нового восстания, поэтому ко-
62
лонистам пришлось осваивать свободные территории. Так, в южной части прусской земли — Натангии — крестьяне-иноземцы появились только в конце XIV — начале XV в. На территории нынешних Багратионовского и Правдинского районов были основаны города Кройцбург (1315), Цин - тен (1317), Прейсиш-Эйлау (1336).
К началу XV в. граница территории, заселенной немцами, проходила от Куршского залива к Лабиау, севернее Велау шла на Норкиттен, далее на Гердауэн, Норденбург и на запад. К этому времени в долине реки Прегель возникли поселения Инстербург, Георген-бург, Заалау. Было закончено и заселение долины реки Алле. Так произошло заселение центральной и северной частей территории нынешней Калининградской области.
В конце XIV в. приток колонистов снизился, но полностью не прекратился. К этому времени население государства могло составлять до полумиллиона человек, из них немцев — 200 тыс., пруссов и поляков — примерно по 140 тыс. человек. Еще через сто лет основным населением страны окончательно стали немцы.
В это же время появилось новое название жителей орденского государства. Коренное население страны по-прежнему называлось пруссами, тех же, кто заселял ее позднее (орденские братья, прусские купцы, горожане, крестьяне), за ее пределами стали называть «пруссаки». Внутри страны это название прижилось в XV в. и обозначало все население, включая аборигенов.
1. Язычество
2. Сама по себе римская религия поражает своей индивидуалистичностью. Кроме богов, так сказать, общегосударственных, были боги местные, лары и пенаты, простиравшие свое влияние только на известный род (gens), так что римлянка, выходившая замуж, оставляла культ своего gentis и принимала культ новой семьи и таким образом как бы переменяла свое вероисповедание. Каждая местность, каждый город имели своих богов, так что боги Рима были богами только этого города и при том так, что не только не требовали поклонения со стороны неграждан, но даже исключали его.
Особенный характер римской религиозности объясняет возможность поддержки государственной религии при упадке веры. Римскую религиозность нельзя назвать в строгом смысле верою как религиозным убеждением в существовании Бога и воздействии Его на человека. В римской религиозности главное не вера, а культ, внешнее отношение к Божеству. Скептицизм не вносил глубокого противоречия в душу почитателей отечественных богов. Поэтому и скептик мог без затруднения исполнять религиозную обрядность. Римляне чествовали своих богов не из чувства любви и уважения, а просто потому, что так водилось: обычай здесь решал все. Чествование же других богов не было обязательным для римлян; требовалось лишь чтить своих богов по отечественным установлениям. В принципе религиозных воззрений лежала возможность для государства принуждать римлян чтить своих богов, которая переходила в обязанность для них не допускать почитания других богов. Этого и требуют законы двенадцати таблиц, которые ясно запрещают чтить других богов, кроме собственных, и вводить другие культы, кроме установленных государством. Но на деле этого принуждения не было, так как патриотизм мог доказываться и другими формами, кроме почитания богов
3.После крещения Ольге христианизация Руси пошла быстрее. Русь поддерживала добрые отношения и с Византией, и с римской церковью; здесь были и мусульмане, и иудеи. Но необходимо было принять христианство по нескольким причинам:
1.Это нужно было в интересах развития государства, v чтобы избежать изоляции от всего мира.
2.Единобожие соответствовало сущности единого государства во главе с монархом.
3.Христианство укрепляло семью, вводило новую мораль.
Подробнее - на -
Объяснение:
3. Кто совершил 14 ноября в Оренбурге переворот и начал открытые военные действия
4. Центр восстания
8. Нарком просвещения
13. Куда вошли крупные деятели большевистской партии
14. Где была устоновлена Советская власть 3 марта 1918 года
По вертикали
1. Нарком иностранных дел
2. Где была установлена Советская власть 25 декабря 1917 года
5. На каком полуострове была утоновлена Советская власть в ноябре 1917 года
6. Кто разработал глубоко обоснованный план борьбы партии и народа за переход от буржуазно – демократического этапа революции к социалистическому
7. Объявил об установлении автономии алаш-орды и создании правительства
9. На каком форте был организован уездный Совет рабочих, солдат, крестьян и мусульманских депутатов 22 ноября 1917 года
10. Заместитель Семиреченского областного комиссара по национальным делам
11. Председатель вцик
12. Против кого были брошены красные рабочие отряды