М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
oganyanrobert
oganyanrobert
25.02.2022 06:05 •  История

Какие точки зрения на котрреформы существуют в науке

👇
Ответ:
Нвдуооп
Нвдуооп
25.02.2022

Так историк А. Полунов характеризует деятельность Александра III как «решитель­ный прорыв в Как полагает исследователь, мероприятия императора наносили удар по принципам либеральных реформ 60-70-х гг. XIX в.: фактическое уничтожение мирового суда с принятием закона о земс­ких начальниках нарушало разделение властей; земские контрреформы и мероприятия в области образования существенно препятствовали реализации принципа всесословности; административный контроль над прессой, земским и городским самоуп­равлением ограничивал и без того слабую российскую демократию.

«Мероприятия 1880-х – начала 90-х го­дов, – подводит итог А. Полунов, –  были попыткой вернуться в восстановить многие из дореформенных принципов. Поэтому пред­ставляется, что термин «контрреформы» имеет право на существование».

Противоположной точки зрения придерживается историк А.Н. Боханов. Он, прежде всего, отмечает экономические успехи царствования Александра III – строительство Закаспийской железной дороги и Трансси­бирской магистрали, развитие системы кредита, хозяй­ственное освоение Средней Азии, Донбасса, Баку, реформы  Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского, ставшие ос­новой бурной промышленной модернизации России в начале XX в.

«Я думаю, – отмечает А.Н. Боханов, – что, говоря о царствовании Александра III, уместно говорить не о «контрреформах», а о корректи­ровке государственного курса. Дело, конечно же, не в том, что император механически хотел вернуться на­зад, а в том, что политика 60-х годов слишком «забежа­ла вперед», что осознал уже и Александр II. Будучи еще цесаревичем, Александр III видел разброд и шата­ния правящих кругов в конце 70-х годов, глубоко пере­живал бес власти в борьбе с кровавым тер­рором радикалов. Он был русским человеком, русским по строю своих мыслей и чувств, считая, что сильная государственная власть есть благо для страны… Став императором, Александр III сразу же занял твер­дую и ясную позицию, вызвавшую энтузиазм и поддер­жку многих».

4,4(75 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
rodion12345678958
rodion12345678958
25.02.2022
До битвы при Каррах в 53 г. до н. э. римляне не считали Парфию главной силой на Востоке, но после этой битвы, согласно греческим и латинским авторам 1, мир был разделен между Римом и Парфией. Население крайних восточных владений Рима нередко видело в парфянах потенциальных освободителей от римского ига, тогда как подданные Парфянской державы, жившие на ее западных границах, часто питали надежды на Рима. Период почти в три столетия — от битвы при Каррах до падения Парфии — насыщен войнами в Сирии, на Евфрате, в Месопотамии и в Армении. Военные действия шли с переменным успехом для обеих сторон. Парфянские войны Марка Антония, Октавиана, Тиберия, Нерона, Траяна и Септимия Севера довольно хорошо известны благодаря римским авторам. Эти войны привели к созданию римской пограничной линии в Сирии и строительству укрепленных постов, аналогичных крепостям на Рейне и Дунае. Буферные государства и мелкие владения в пределах этой пограничной зоны были превращены в провинции Римской империи. Но что происходило в Парфии?

После Митридата II в центре внимания парфян оказались Западный Иран и Месопотамия. Положение на восточных рубежах также постоянно беспокоило правителей Парфии, даже когда главная угроза надвигалась с запада. Слабость парфян заключалась в отсутствии централизации — многочисленные «вассальные» князьки только номинально признавали власть Аршакидов. Политическая карта Парфянской державы и соседних государств около рубежа н. э. очень показательна в этом отношении.
4,8(85 оценок)
Ответ:
Примерно три с половиной тысячи лет тому назад в землю Ханаанскую, что на Восточном побережье Средиземного моря, при­шли кочевые племена семитов. Задолго до этого они жи­ли за рекой Евфрат, затем переправи­лись через неё и кочевали в Аравийской пустыне. Себя эти племена называ­ли «народ Израиль». Другие народы называли их «ибрим», или «евреи», что, вероятно, означало «переправив­шиеся через реку» или «пришедшие из-за реки».

Племенной союз Израиля состоял из двенадцати родов (колен). Этими рода­ми управляли судьи (вожди). О древней истории евреев мы узнали из Библии. Первая часть Библии — Ветхий За­вет — священная книга евреев. Осо- Житель древнего бенно ими почитаются первые пять Ханаана. Рекон- книг Библии — Тора, или Пятикнижие струкция Моисеево.
Древние евреи считали себя наро­дом, избранным Богом. Они верили, что Бог заключил договор (завет) с их предками. В Библии рассказывается, что праотец (патриарх) евреев Авраам получил знамение от Бога и наказ ве­сти своих соплеменников в ту землю, которую Бог укажет. Этой землёй ока­зался Ханаан — та его часть, которая позже стала называться Палестиной. Здесь на берегу реки Иордан находи­лась земля обетованная Богом. Однако эту землю евреям при­шлось отвоёвывать у тех, кто жил там задолго до них, а затем налаживать отношения с соседними странами и на­родами.

В Палестине древние евреи перешли к оседлому образу жизни. Они занялись земледелием, стали строить города.
4,6(4 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ