Большинство населения страны относило себя к православному вероисповеданию. Особенно заметно выросло числовоцерковленныхлюдей —тех, кторегулярно посещает богослужения, участвует в церковных таинствах. Русская православная Церковь имеет сегодня более 27 тыс. приходов (в 1988 г. — менее 7 тыс.) и более 700 монастырей (в 1988 г. — 21), и их число продолжает расти. При многих храмах работают библиотеки и воскресные школы для детей. В 2000 г. на юбилейном Архиерейском соборе РПЦ были приняты «Основы социальной концепции», сформулировавшей взгляд церкви на государство, нацию, культуру и науку и на такие вызывающие в современном обществе споры проблемы, как биоэтика, регулирование семьи. Продолжая традиции социальной работы, прерванные после 1917 г., церковные организации стали заниматься обустройств детских приютов, реабилитацией наркозависимых и пострадавших от сект, уходом за престарелыми. Были открыты православные молодежные центры. Развиваласьсфера религиозного образования(общее число духовных школ в 2007 г. достигло 87) книгоиздания, началось возрождение церковнойнауки (в частности, было начато издание 25-томной «Православной энциклопедии»). Полным ходом шло восстановление разрушенных храмов и монастырей, обустройство церковной жизни. Впервые за долгие годы были построены и освящены новые храмовые здания. Возрождалось религиозное искусство, многие мастера — носители знаменитых традиций, например палехской школы занимались возрождениемиконописи и фресковой живописи.Религиозные праздники и события церковной жизни стали для многих неотъемлемой частью духовного опыта. Огромным событием в жизни церкви и верующих стало прославление в год 2000-летия Рождества Христова 1200 новомучеников и исповедников, пострадавших в годы советской власти. В том же году был открыт и освящен воссозданный храм Христа в Москве. Церкви были переданы почитаемые святын
До багатьох досягнень стародавніх єгиптян належать: гірництво, інженерні та будівельні технології, завдяки яким відбувалося спорудження монументальних пірамід, храмів і обелісків; система математики, практична та ефективна система медицини, система зрошення і технології сільськогосподарського виробництва, перші відомі дощаті човни[6], єгипетський фаянс[en] і технології виробництва скла, нові форми літератури, а також найперша відома мирна угода, укладена з хеттами[7]. Стародавній Єгипет залишив довговічну спадщину. Його мистецтво і архітектура широко копійовані, а його давні артефакти потрапили до далеких куточків світу. Його монументальні руїни надихали уяву мандрівників і письменників упродовж багатьох століть. Зацікавленість у старовині і розкопках з боку європейців і єгиптян, яка виникла на початку нового часу, породила наукові дослідження єгипетської цивілізації і призвела до ширшого визнання її культурної спадщини[8].
Во первых, процесс отмены крепостного права не был одномоментным событием, этот процесс растянулся лет на десять—тринадцать, и только к 1873 г. остатки кре постничества были формально ликвидированы в отдельных регионах страны. Мне хотелось бы напомнить, что в первые моменты отмены крепостного права в ряде ре гионов страны наблюдались, как это ни странно, крестьянские волнения. Отчего? Думаю, главным мотивом было паническое состояние части крестьянства в тот мо мент. Помещик был для них не только человеком, который отнимает у них если не все, то многое, но это был еще и человек, который о них заботится. Простите за же сткий оборот речи, но, возможно, многие помещики относились к своим крестьянам как к самым дорогим животным в хозяйстве, к которым они проявляли и заботу. И эта забота длилась десятилетиями и столетиями, невольно перерастая не только в тра дицию, но и в жизни. Многие крестьяне были бес с социальной точки зрения, они не могли себя защитить, не могли отстоять свои права, они вообще ничего не могли без своего помещика. Поэтому отмена крепостного права многим казалась катастрофой. Но был еще один момент — общечеловеческий. Есть данные о том, что очень часто между крестьянами и их господами устанавливались удивительно теплые, можно сказать, дружеские отношения, разумеется, с учетом той социальной субординации, которая не могла не существовать. Привожу только один пример. На Украине, примерно в 60 км от бывшего города Елизаветграда (ныне Кировоград) в селе Каменка со вто рой половины XVIII в. находилась графская усадьба семейства Стенбок Ферморов.