Это слово производно от термина pater, которым в ранние времена усточиво обозначался патриций, а в более поздние времена республики у римских авторов оно встречается зачастую как эквивалент сенатора. Термин patricii поэтому обозначал тех, кто принадлежал к patres "rex patres eos (senatores) voluit nominari, patriciosque eorum liberos" (Cic. de Re Publ. II.12; Liv. I.8; Dionys. II.8). У этих авторов встречается ошибочное предположение, что patricii были только потомством patres в смысле сенаторов, и непременно были связаны с ними кровным родством. Patres и patricii первоначально были терминами имевшими одно значение (Plut. Romul. 13; Lydus, de Mens. I.20, de Mag. I.16; Niebuhr, Hist. of Rome, I. p336). Слова patres и patricii имеют одинаковый корень и одно и то же значение по существу, и некоторые античные авторы верили, что наименование patres было дано тому особому классу римского населения на основе того факта что они были отцами семейств (Plut. Dionys. l.c. ); другие, что они были названы так из–за своего возраста (Sallust, Catil. 6); или потому что они распределяли землю среди более бедных граждан, наподобие тому как отцы делали среди своих детей (Festus, s.v. Patres Senatores; Lyd. de Mens. IV.50). Но большинство авторов справедливо возводят это наименование к patrocinium который патриции осуществляли над всем государством и над всеми классами лиц, из которых оно состояло
В отношении того, кем были патриции, мы должны различать три периода в римской истории. Первый простирается от основания Города до учреждения плебеев в качестве второго сословия; второй – от этого события до времени Константина, в течение которого патриции были фактической аристократией по рождению, и как таковые образовывали отдельный класс римских граждан, противостоявший плебеям, а затем новой плебейской аристократии нобилей; третий период простирается от Константина до Средних веков, в течение его патриции больше не были аристократией по рождению, а были лицами, которые просто обладали титулом, сначала даваемым императорами, а впоследствии также и папами.
Причин множество. Но одна из самых важных это борьба духовенства и феодалов(борьба верхов за власть). В 14 веке из - за чумы «сделочная» позиция крестьянина по отношению к феодалу резко усилилась.
Так же из - за модернизации гибла экономика старого типа т.е переход к капитализму. Развертывались классовые конфликты, выступления против феодалов, восстания крестьян и ремесленников, крестьянские войны, городские восстания. Буржуазия выступала против феодалов. Восстания крепостных крестьян и ремесленников потрясли феодальный строй в Европе на протяжении 16 - 17 веков привели к полной власти капитализма.
Постоянные затяжные войны, которые разоряли страны и экономики, реформация церкви... Основной причиной Реформации явилась борьба между правящим классом и духовенством. В самом центре этой борьбы оказались обычные крестьяне, которые страдали больше всех из - за введения новых государственных и церковных обложений.Церковь, обладая 1\3 всех обрабатываемых земель, была "главным" феодалом используя труд крепостных крестьян и цервковь, соответственно, в то время, могла существовать только при феодальном строе. Дух эпохи возрождения позволил по новому взглянуть на окружение, власть и , в особенности, религию.
Благодаря этому кризису появился новый класс - буржуазия и пошатнулась власть "папы" тем самым обеспечив развитие многих государств.