ОтвЛедовое побоище состоялось 5-ого апреля 1242 года. Противником русского воинства были рыцари ливонского ордена. Ливонский орден, воспользовавшись ослабленностью Руси в результате нашествия монголо – татар, намеривался захватить Псковские и Новгородские земли, насадить католичество. Рыцари овладели Псковом, Изоборском, Копорьем.
Новгород не пришел на так как псковские бояре были в ссоре с новгородскими боярами. Так же не было и Александра Невского. Новгородцы, чуя опасность вернуться Александра Ярославовича и в беде. А тем временем, отряды крестоносцев стояли в 30 километрах от города.
Александр Невский собрал дружину и изгнал немцев из захваченных городов. Но Ливонский орден, узнав об этом, собрал силы на новый поход в Новгород. Численность армии составляла 20тыс. человек. Невский решил встретить противника на вражеской территории, собрав около 15 тысяч ополченцев.
Немцы рассчитывали легко справиться с русскими, зная их боевой строй, но ошиблись. Александр их перехитрил. Пока передовой отряд рыцарей пробивался через строй новгородской пехоты, княжеские дружины не трогались с места, а на флангах стояли конные отряды. Был приказ пехоте отходить дальше на лёд.
Немцы давили русских, упёрлись в берег, и незаметно втянулись на Чудское озеро. С флангов ударила русская конница по врагу, и окружила немцев в кольцо. И вот тут-то ударила мощная княжеская дружина. Немцы оказались в западне. Пытаясь бегством, многие рыцари стали тонуть. Весенний тонкий лёд не мог выдержать тяжеловооружённых немцев.
Вес одного рыцаря достигал 120 килограммов. Это была одна из самых знаменитых битв русского средневековья, получившая название – Ледовое побоище. После поражения на Чудском озере, Ливонский Орден был вынужден заключить мир и отказаться от всех завоёванных новгородских и псковских земель.
ет:
Объяснение:
Художники в течение ВСЕЙ истории искусства, начиная с Вавилона и Древнего Египта обращались к религиозным сюжетам, поскольку религия - неотъемлемая часть культуры человечества. И чем большую роль в жизни общества играет религия, тем актуальнее обращение к религиозным сюжетам, за исключением тех религий, которые ПРЯМО ЗАПРЕЩАЮТ изображение человека и животных. Религиозное мировоззрение в течение многих веков было и остается своеобразным светофильтром, без которого верующие не воспринимают окружающий мир
Объяснение:
Литература нового времени, биографии представителей третьего сословия дают возможность реконструировать образ буржуа. Так, в автобиографии знаменитого американского просветителя и политика Б. Франклина (1706-1790) и в романе английского писателя Д. Дефо "Робинзон Крузо" (1719) предстают бесстрашные, деятельные люди преодолеть любые препятствия. Такие люди активно претендовали на роль новой элиты. Если феодальной аристократии право на элитарность гарантировало благородное происхождение, то, с точки зрения буржуазных идеологов, это право могли дать только личные достоинства и достижения.
Тема капитала, личного заработка, к которой аристократия относилась с высокомерным пренебрежением, становится в новое время едва ли не главной. Появляется множество всевозможных руководств по обогащению. В докапиталистическую эпоху главной заботой человека было обеспечить себе пропитание и кров. Потребности человека нового времени стали несравненно шире. В XVII-XVIII вв. страсть к обогащению, порой превосходящая все мыслимые рамки, во многом определяла смысл жизни человека. Буржуазные идеологи учили, что богатство "должно умножать имущество своего владельца и повсюду распространять счастье" (Б. Франклин). Деньги, богатство рассматривались и как путь к личной независимости, к свободе от законов общества, нередко жестоких и несправедливых.
Конечно, реальность во многом расходилась с теориями. Человек нового времени не только созидал и творил, но также разрушал и грабил, а богатство далеко не всегда употреблялось во благо ближнего. И все же образ нового человека (со всеми своими плюсами и минусами) оказывал огромное воздействие на общественное сознание и новую систему ценностей.
В формировании последней важнейшую роль сыграло и буржуазное Просвещение - третий духовный переворот после Возрождения и Реформации, который окончательно разрушил средневековую систему ценностей. Зародившись в Англии еще в середине XVII в.. Просвещение в XVIII в. достигло наивысшего расцвета во Франции и быстро распространилось практически по всей Европе. Теории просветителей не были достоянием одной лишь интеллектуальной элиты, они активно проникали и в массовое сознание (пусть нередко и в весьма примитивной форме).
В эпоху Просвещения окончательную победу одержал рационализм, зародившийся в западноевропейской мысли еще в средние века. Но тогда рациональное отношение к миру сосуществовало с религиозным, причудливо переплетаясь с ним. В XVIII в. сформировался атеизм, полностью отрицавший веру в Бога либо подчинявший ее требованиям разума. Еще в XVII в. знаменитый английский философ Джон Локк (1632-1704) выдвинул идею "общественного договора", в который вступают народ и избранные им правители во имя создания механизма власти. Из этой теории вытекало, что народ имеет право на свержение неправедных правителей, нарушивших договор. Теорию Локка развили в XVIII в. французские и американские просветители, и не случайно именно в их странах она нашла практическое воплощение.
Теории просветителей подрывали веками складывавшуюся веру в незыблемость политического порядка, проповедуя, что он установлен не Богом, а людьми, следовательно, его можно и должно изменять и совершенствовать. Просветители верили в возможность построения гармонического общества - своего рода Царства Божьего, в котором самого Бога не будет. Но как прийти к такому обществу?
Некоторые из просветителей полагали, что общество будущего должно основываться на принципе равенства, т. е. приблизительно одинакового распределения собственности и прочих материальных ценностей. Но эти благородные в своей основе помыслы были совершенно неосуществимы на практике. Допустимо равенство возможностей, равенство прав, но никак не равенство конечного результата, итога жизненного пути миллионов людей. Зачем стремиться к совершенству, вообще к чему бы то ни было, если едва ли не при рождении любому человеку обещано равенство - мудрецу и глупцу, труже-нику.и лодырю? Идея равенства лишала человека стимула к творчеству, к совершенствованию себя и общества в целом.
Прямого призыва к ниспровержению государственного строя в теориях просветителей не было, но они внедряли в массовое сознание мысль о том, что люди вольны переустраивать общество и, следовательно, устранять преграды, мешающие им сделать это. Вот в этом и заключался революционный характер влияния теорий просветителей на общественное сознание.