В какой стране? Июльская революция (27 июля 1830 года) : против действующей монархии во Франции. Правительство под руководством графа Полиньяка последовательно игнорировало палату представителей. Вместе с социальными проблемами начинавшейся эпохи индустриализации эта политика к лету 1829 года создала острое общественное недовольство, которое не смогло ослабить даже завоевание Алжира весной 1830 года. Как и при революции в 1789 году, либеральная буржуазия, подкреплённая на этот раз идеалами Наполеона Бонапарта, объединилась с прото-пролетарскими нижним слоями общества. В общем, тут политическая дележка Франции.
Февральская революция (1848): Задачами революции было установление гражданских прав и свобод. К середине 1840-х годов во Франции наметились признаки социального и экономического кризиса. «Король-буржуа» , Луи-Филипп уже не устраивал не только простолюдинов, но и буржуазию. Среди рабочих недовольство затруднительным социальным положением, обострённым сельскохозяйственным и торговым кризисом 1847 года. Тут было недовольство нижних слоев населения.
Сентябрьская революция (1870): В конце 1860-х годов режим Наполеона III претерпевал кризис. Рабочий класс численно намного вырос, но его положение оставалось тяжёлым, закон 1848 г. , определивший максимальный рабочий день в 10—11 часов, затем поднявший норму до 12 часов, никогда не имел практического применения. Боясь потерять всякую опору в народе, Наполеон стал делать некоторые уступки либералам. Отчасти для того, чтобы отвлечь общественное внимание от внутренних неурядиц, отчасти в надежде военными лаврами покрыть поражения в мексиканском, люксембургском и др. вопросах, Наполеон повел агрессивную политику по отношению к Пруссии, окончившуюся войной. Война ярко обнаружила всю непрочность империи.
Вотчина – комплекс феодальной земельной собственности (земля, постройки, инвентарь) и связанных с нею прав на зависимых крестьян. В России вотчина стала формироваться в 10 – 11 вв. Термин «вотчина» произошел от слова «отчина», т.е. отцовская собственность. Вначале появляется княжеская вотчина. Княжеская вотчина была неделимой и передавалась по старшинству. 11 – 12 вв. датируется известие о боярской и монастырской вотчине. Вотчинник обладал достаточно широкими правами собственника. Он мог вотчину передать по наследству, обменять, продать. В 13 – 15 вв. вотчина стала господствующей формой феодального землевладения на Руси. Вотчина состояла из нескольких владений, разбросанных на большой территории и экономически слабо связанных между собой. Крупным боярам подчинялись дворяне, которым давались участки земли с крестьянами на условиях обязательной службы. Господская земля обрабатывалась холопами и зависимыми крестьянами. С середины 14 века с ростом великокняжеской власти и началом централизации государства вотчинные права стали ограничиваться. В течение XV - XVIII в. вотчинное владение постепенно ограничивается, сливаясь в начале XVIII в. окончательно с поместьем. Первыми подвергаются ограничениям вотчинные владения князей . Иван III запретил князьям северо-восточных уделов Ярославским, Суздальским и Стародубским, продавать свои вотчины без ведома великого князя , а также отдавать в монастыри. При Иване Грозном всем князьям вообще запрещено было продавать, менять, дарить, давать в приданое свои вотчины . По наследству они могли переходить только к сыновьям, а за неимением их (при отсутствии завещания) отбирались в казну. Завещать свою вотчину князья могли только близким родственникам и лишь с разрешения государя. Если эти ограничения владетельных князей вытекали из государственно-политических соображений, то для ограничения простых вотчинников-землевладельцев главным побуждением был интерес военной службы. Уже по самому происхождению часть вотчин с давних пор обусловливалась обязанностью службы; когда же государство стало в широких размерах вводить для той же цели вполне условное поместное владение, то и все вообще вотчины оно обложило, в одинаковых размерах с поместьями, воинской повинностью. По указу 1556 г. со всяких 100 четвертей (50 десятин в одном поле) земли вотчинник, наравне с помещиком, должен был ставить одного вооруженного всадника. Ограничено было далее, одновременно с княжескими, но в меньшей степени, и право распоряжения служилыми вотчинами. В XVII в. правительство начинает еще внимательнее следить, «чтобы земля из службы не выходила». Служба с поместий была точно регламентирована; неисправным грозило отнятие части или всей вотчины; запустошивших свою вотчину велено бить кнутом (1621 г.). По приобретения различались вотчины родовые, или старинные, выслуженные правительством) и купленные. Распоряжение первыми двумя разрядами вотчин было ограничено: женщины не могли наследовать родовых и жалованных вотчин (1627г.); по указу 1679 отнято право завещать вотчины мимо детей братьям, родственникам и чужеродцам. В 1648 г. было запрещено монастырям принимать вотчины под угрозой, если не выкупят немедленно родственники, отобрания в казну бесплатно. Указом Петра I от 23 марта 1714 г. определено впредь «как то поместья, так и вотчины именовать равно одно недвижимое имение вотчина». Почва для такого слияния подготовлена была как описанными ограничениями в распоряжении вотчинами, так и противоположным процессом — постепенным расширением права пользования поместьями. Иными словами, произошло окончательное сближения вотчины с поместьем в один вид – имение.
Скале (цельной) , служащей памятнику постаментом, придана форма волны - как напоминание о стремлении Петра превратить Россию в морскую державу. Одновременно скала служит символом трудностей, преодалённых царём-реформатором, а змея под копытами коня символизирует противников петровских преобразований. На одной стороне постамента сделана надпись "ПЕТРУ первому ЕКАТЕРИНА вторая, лета 1782", а на другой то же самое на латыни - "PETRO primo CATHARINA secunda, MDCCLXXXII" (M - 1000, D - 500, C - 100, L - 50, X - 10, I - 1). Эта надпись подчёркивает главный замысел Екатерины II - провести в общественном сознании параллель между деяниями Петра Великого и её собственными. Всадник и конь на постаменте состоят в основном из бронзы, но А. С. Пушкин дал памятнику Петру I новое имя - "Медный всадник" в одноимённой поэме, и именно под этим именем монумент стал одним из самых узнаваемых символов Санкт-Петербурга. Одежда Петра подчёркнуто простая и неброская, а седло заменено звериной шкурой - это подчёркивает главенство заслуг Петра перед страной не как полководца и завоевателя (о чём напоминают только лавровый венок на голове и меч на поясе) , а как законодателя и созидателя, победителя варварства и невежества. У скульптора (Этьен Фальконе) был свой чётко сформированный образ будущего памятника: "Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он конечно, был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя, законодателя, благодетеля своей страны, и вот её-то и надо показать людям. Мой царь не держит никакого жезла, он простирает свою благодетельную десницу над объезжаемую им страной. Он поднимается на верх скалы, служащей ему пьедесталом, - это эмблема побеждённых им трудностей". К моменту установки памятника отношения Фальконе и Екатерины II испортились, и скульптор вместе с Мари-Анн Колло (лепила голову Петра) уехал в Париж. Торжественное открытие памятника Петру I состоялось 7 августа 1782 года. В честь этого события был проведён военный парад, на котором присутствовали тысячи зрителей, но Фальконе Екатерина II не пригласила. Видимо, заранее предвидя такое развитие событий, скульптор сделал на одной из складок плаща Петра надпись "Лепил и отливал парижанин Этьен Фальконе, 1778".
Июльская революция (27 июля 1830 года) : против действующей монархии во Франции. Правительство под руководством графа Полиньяка последовательно игнорировало палату представителей. Вместе с социальными проблемами начинавшейся эпохи индустриализации эта политика к лету 1829 года создала острое общественное недовольство, которое не смогло ослабить даже завоевание Алжира весной 1830 года. Как и при революции в 1789 году, либеральная буржуазия, подкреплённая на этот раз идеалами Наполеона Бонапарта, объединилась с прото-пролетарскими нижним слоями общества. В общем, тут политическая дележка Франции.
Февральская революция (1848): Задачами революции было установление гражданских прав и свобод. К середине 1840-х годов во Франции наметились признаки социального и экономического кризиса. «Король-буржуа» , Луи-Филипп уже не устраивал не только простолюдинов, но и буржуазию. Среди рабочих недовольство затруднительным социальным положением, обострённым сельскохозяйственным и торговым кризисом 1847 года. Тут было недовольство нижних слоев населения.
Сентябрьская революция (1870): В конце 1860-х годов режим Наполеона III претерпевал кризис. Рабочий класс численно намного вырос, но его положение оставалось тяжёлым, закон 1848 г. , определивший максимальный рабочий день в 10—11 часов, затем поднявший норму до 12 часов, никогда не имел практического применения. Боясь потерять всякую опору в народе, Наполеон стал делать некоторые уступки либералам. Отчасти для того, чтобы отвлечь общественное внимание от внутренних неурядиц, отчасти в надежде военными лаврами покрыть поражения в мексиканском, люксембургском и др. вопросах, Наполеон повел агрессивную политику по отношению к Пруссии, окончившуюся войной. Война ярко обнаружила всю непрочность империи.