М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Viktoria12345678901
Viktoria12345678901
13.05.2023 18:11 •  История

Почему во второй половине 19 века в индустриальных странах уже не было таких массовых общественных движений,как чартизм ? ! умоляю

👇
Ответ:
datkinnurikozrhbf
datkinnurikozrhbf
13.05.2023
В первую очередь это было связано с тем, что его представители четко не понимали своей конечной цели. Кроме того, лидеры чартистов по-разному видели методы борьбы: одни призывали применять только политические а другие считали, что цель чартистского движения может быть достигнута только революционным путём.
4,5(82 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
lianabalkoewa
lianabalkoewa
13.05.2023
1      письменность и просвещение[править | править вики-текст]кирилл и мефодий на памятнике «1000-летие россии» в великом новгородео существовании у восточных славян письменности в дохристианский период свидетельствуют многочисленные письменные источники и археологические находки.[1]создание славянской азбуки связывают с именами византийских монахов кирилла и мефодия. кириллом во второй половине ix века был создан глаголический алфавит (глаголица), на котором были написаны первые переводы церковных книг для славянского населения моравии и паннонии. на рубеже ix-х веков на территории первого болгарского царства в результате синтеза издавна распространенного здесь греческого письма и тех элементов глаголицы, которые удачно передавали особенности славянских языков, возникла азбука, получившая позднее название кириллица. в дальнейшем этот более легкий и удобный алфавит вытеснил глаголицу и стал единственным у южных и восточных славян. крещение руси способствовало широкому распространению и быстрому развитию письменности и письменной культуры. существенное значение имело то, что христианство было принято в его восточном, православном варианте, допускавшем, в отличие от католичества, богослужение на национальных языках. это создавало благоприятные условия для развития письменности на родном языке. развитие письменности на родном языке к тому, что церковь с самого начала не стала монополистом в сфере грамотности и образования. о распространении грамотности среди слоев городского населения свидетельствуют берестяные грамоты, обнаруженные во время археологических раскопок в новгороде, твери, смоленске, торжке, старой руссе, пскове, старой рязани и др. это письма, памятные записки, учебные и т.п. письмо, таким образом, использовалось не только для создания книг, государственных и юридических актов, но и в быту. нередко встречаются надписи на ремесленных изделиях. простые горожане оставляли многочисленные записи на стенах церквей киева, новгорода, смоленска, владимира и других городов. самой древней на руси книгой, из сохранившихся, является т.н. «новгородская псалтырь» первой четверти xi в.: деревянные, покрытые воском дощечки с текстами 75 и 76 псалмов. киево-печерская лаврабольшая часть памятников письменности домонгольского периода погибла во время многочисленных и иноземных нашествий. сохранилась только их незначительная часть. древнейшими из них являются «остромирово евангелие», написанное дьяконом григорием для новгородского посадника остромира в 1057 году, и два «изборника» князя святослава ярославича 1073 и 1076 годов. высокий уровень профессионального мастерства, с которым выполнены эти книги, свидетельствует о налаженном производстве рукописных книг уже в первой половине xi века, а также об устоявшихся к этому времени навыках «книжного строения». переписка книг велась, в основном, в монастырях. ситуация изменилась в xii веке, когда в крупных городах также возникло ремесло «книжных описателей». это говорит о возрастающей грамотности населения и возросших потребностей в книгах, которую не могли удовлетворить монастырские писцы. переписчиков книг содержали при себе многие князья, а некоторые из них и переписывали книги самостоятельно. владимир святославичв то же время, основными центрами книжности продолжали оставаться монастыри и соборные церкви, где существовали специальные мастерские с постоянными коллективами переписчиков. они занимались не только перепиской книг, но и вели летописи, создавали оригинальные произведения, переводили иностранные книги. одним из ведущих центров этой деятельности был киево-печерский монастырь, в котором сложилось особое направление, оказавшее большое влияние на и культуру древней руси. как свидетельствуют летописи, уже в xi веке на руси при монастырях и соборных церквах создавались библиотеки, имеющие до нескольких сотен книг. нуждаясь в грамотных людях, князь владимир святославич организовал первые школы. грамотность не была привилегией только господствующего класса, она проникала и в среду горожан. обнаруженные в значительном количестве в новгороде грамоты, написанные на бересте (с xi содержат переписку простых горожан; делались надписи и на ремесленных изделиях[1].
4,8(80 оценок)
Ответ:
imaya88
imaya88
13.05.2023
Ход Французской революции 1789 - 1794 гг. условно делится на следующие этапы:
1.
Период конституционной монархии (1789-1792). Главная движущая сила -
крупная аристократическая буржуазия (представители — маркизы Мирабо и
Лафайет) , политической властью владеют фельяны. В 1791 г. была принята
первая Конституция Франции (1789 г.) .
2.Жирондистский период
(1792-1793). 10 августа 1792 г. монархия пала, король Людовик XVI и
королевская семья были арестованы, к власти пришли жирондисты (название
от департамента Жиронда, в котором находится город Бордо, оттуда были
многие жирондисты, например Бриссо) , провозгласившие Францию
республикой. В сентябре 1792 г. взамен предусмотренного отмененной
Конституцией 1791 г. Законодательного собрания Франции было созвано
новое Учредительное собрание - Национальный конвент. Однако в Конвенте
жирондисты оказались в меньшинстве. Также в Конвенте были представлены
якобинцы, исповедовавшее более левые взгляды, чем жирондисты, выразители
интересов мелкой буржуазии. Большинство в Конвенте составило так
называемое «болото» , от позиции которого фак¬тически зависела судьба
революции.
3.Якобинский период (1793-1794). 31 мая-2 июня 1793 г.
власть перешла от жирондистов к якобинцам, устанавливается якобинская
диктатура, республика была укреплена. Разработанная якобинцами
Конституция Франции так и не была введена в действие.
4.
Термидорианский период (1794-1795). В июле 1794 г. в результате
термидорианского переворота якобинцы были свергнуты, а их лидеры
казнены. Во французской революции обозначился консервативный поворот.
5.
Период Директории (1795-1799). В 1795 г. была принята новая Конституция
Франции. Конвент был распущен. Учреждена Директория - коллективный
глава государства, состоящий из пяти директоров. Директория была
свергнута в ноябре 1799 г. в результате брюмерского переворота под
руководством генерала Наполеона Бонапарта. Это ознаменовало конец
Великой французской буржуазной революции 1789-1799 гг.
4,4(65 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ