Все русское общество того времени встретило Тильзитский мир отрицательно. Этот мир казался постыдным – будто России пришлось сдаться, пренебрегая своими интересами. Поведение царя показалось почти предательским. Так его расценили не только русские политики, но и зарубежные.
В частности, прусский народ посчитал Тильзитский мир постыдным. Но не все так считали – были и люди, которые, после некоторого размышления, находили, что прусский король не мог победить и сберечь свои земли без Александра.
Миром оказались недовольны почти все, и речи представителей церкви не смогли изменить их мнение.
Объяснение:
Царь понял, что отношение к нему изменилось, как только прибыл в Россию. Хотя услужливость и осталась (его признавали царем и командиром), появилось выраженное отсутствие доверия. Царь не мог не заметить этого, особенно когда многие из его наиболее приближенных друзей и коллег начали подавать в отставку.
Сначала ушел Новосильцев, затем Кочубей. Прежде чем уйти, они всегда сообщали царю, что недовольны Тильзитским миром, а потому и уходят. Ненависть к Наполеону была присуща всем – из нее и вытекала неприязнь к Тильзитскому миру.
Итак, причин такому отрицательному мнению две. Первая – уже установившееся понятие, что Наполеон – враг, и с ним нельзя мириться. Вторая – общее повышение цен из-за падения ценности рубля.
Седьмым подвигом, который Эфрисфей приказал совершить Гераклу, была поимка Критского быка. Об этом быке в разных эллинских мифах говорится по-разному. В одних утверждается, что он был тем самым, которого Зевс послал для похищения Европы. Но в других сообщают: этого быка послал сыну Европы, знаменитому критскому царю Миносу, бог Посейдон. Минос должен был принести это животное в жертву Посейдону, но бык был так прекрасен, что царь не захотел терять его. Жена Миноса Пасифая, прониклась к быку противоестественной страстью и от связи с ним родила страшное чудовище – Минотавра, с которым позже предстояло сразиться великому воителю Тесею.
Посейдон, разгневанный на то, что критский царь нарушил обет о жертвоприношении, наслал на быка бешенство. Изрыгавший из уст пламя бык стал носиться по всему острову Криту, разоряя посевы и сады.
Минос предлагал Гераклу любую в поимке опасного быка, но великий герой решил сделать это в одиночку. После долгой борьбы Геракл схватил быка, укротил его и переплыл на нём через море с Крита в Пелопоннес. Жалкий Эврисфей побоялся оставить страшное животное в своём стаде. Он посвятил его враждебной Гераклу богине Гере и отпустил на свободу. Без узды бешеный бык стал носиться по Пелопоннесу, а потом перебежал через перешеек Истм в Аттику. Там, в Марафоне, его изловил Тесей и принёс в жертву богине Афине.
В некоторых мифах, впрочем, говорится, что Марафонский бык Тесея был не тем, что Критский.