М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
veronikasabrin
veronikasabrin
27.07.2022 01:07 •  История

Нужна таблица. российские реформаторы. реформатор , планы и результат

👇
Ответ:
26Violetta26
26Violetta26
27.07.2022
Петр 1 возьми
Он преобразовал власть
Коллегии
Планы кораблей
И Александр 2, при котором крепостное право отменили в 1961
4,4(65 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Strannik288
Strannik288
27.07.2022
В 1551 году был создан Церковный собор,где были зачитаны " Царские вопросы ".Все эти вопросы вместе с ответами были разделены на сто глав, почему и все соборное уложение получило название Стоглав. Церковная реформа Ивана Грозного касалось монастырского землевладения . В мае 1551 года был издан указ о конфискации всех земель и угодий , переданных Боярской думой епископам и монастырям после смерти Василия 3. Этот закон запрещал церкви приобретать новые земли без доклада правительству.
В 1553 году Иван Грозный ввел на Руси печатное дело.
В целях укрепления вооруженных сил правительство Адашева приступило к организации постоянного стрелецкого войска и сформировало трех тысячный стрелецкий отряд для личной охраны царя.
Центральным пунктом внешней политики Ивана Грозного было окончательное сокрушение татарской силы. В 1552 году была взята Казань , а в 1556 Царские войска овладели Астраханью. Разгром Рагром Казанского р Астраханского ханств положил конец трехвековому господству татар в Поволжье. Вслед за этим башкиры объявили о добровольном присоединении к России, признали себя вассалами царя правители Большой ногайской орды и Сибирского ханства, пятигорские князья и Кабарда на Северном Кавказе.
Но с другой стороны покорение Казани и Астрахани усилило враждебное отношения к нам Крымской орды. На тот момент Иван Грозный был занят начавшейся в 1556 году Ливонской войной, поэтому он отказался от идеи наступления на Крым.
На втором этапе реформ возникла единая приказная система. Внешние сношения сосредоточились в Посольском приказе , военное дела- в Разрядном , земельные дела - в Поместном , жалобы на имя царя принимались Челобитным приказом.
Боярская дума контролировала деятельность приказов . Принятие приказной системы привело к отмене " кормлений " в 1556 году.
4,7(22 оценок)
Ответ:

ответ:Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи[1], а также деятельность джадидистского движения[2].

В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира[1].

Первые светские школы на территориях проживания казахского населения открываются только с началом присоединения к Российской империи. В 1786 году в Омске открылась Азиатская школа, в 1789 году — правительственная школа в Оренбурге. В XIX веке они были преобразованы в Омское войсковое казачье училище (ныне Омский кадетский корпус) и Оренбургский Неплюевский кадетский корпус соответственно. В 1841 году в Букеевской Орде была открыта школа Жангира — первая казахская школа[3]. В ней преподавались русский и восточные языки, математика, география, основы ислама. В конце XIX века в Туркестанском крае была создана сеть «русско-туземных школ» — школ начального образования, созданных русской администрацией для подготовки чиновников нижнего звена. Выпускниками светских школ были такие известные деятели казахской культуры, как Чокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин, Абай Кунанбаев, Мухаммед-Салих Бабаджанов, Шакарим Кудайбердиев и многие другие. Они выступали сторонниками просвещения и обновления казахского общества, резко критиковали отсталость патриархально-феодальных общественных устоев и заявляли о необходимости политических перемен в Российской империи и в Туркестанском крае в частности, внедряя передовые идеи в казахское общество посредством своего творчества и общественной деятельности[1].

Во второй половине XIX века появляются казахские печатные издания. Казахские книги издавались в Санкт-Петербурге, Казани, Оренбурге, Ташкенте, Семипалатинске. Первой казахской газетой стало приложение «Түркістан уәлаятының газеті» к газете «Туркестанские ведомости»[4], увидевшее свет 28 марта 1870 года. В 1911 году было организовано издание первого казахского журнала «Айкап», в 1913 году — газеты «Казах». На страницах этих периодических изданий освещались различные стороны жизни казахского общества[1].

При этом даже в начале XX века в казахской общественной мысли казахи и киргизы порой представлялись единым народом. Например, значимая теоретическая работа казахского общественного деятеля Алихана Букейханова носила название «Киргизы»

4,7(80 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ