Кревская уния- соглашение о династическом союзе между Великим Княжеством Литовским и Польшей, по которому литовский великий князьЯгайло, вступив в брак с польской королевой Ядвигой, провозглашался польским королём.
Кревская уния была подписана 14 августа 1385 года в замке Крево (территория Сморгонского района современной Беларуси). Вследствие чего Ягайло взял на себя ряд обязательств: перевести Литву на латинский алфавит; использовать все возможные средства и возвращению утраченых Польшей Земель; увеличить количество пленных; перейти в католицизм и обратить к нему всех своих братьев, бояр, народ; присоединить к Польскому Королевству русские земли; выплатить бывшему жениху Ядвиги (Вильгельм (герцог Австрии)) 200 тыс. в качестве компенсации за нарушение брачного соглашения.
Войска, законодательство и судебная система, а также казна (включая денежную эмиссию) оставались раздельными, сохранялась и граница между государствами с взиманием таможенных сборов.
Последствия:Подписание Кревской унии, хотя и вызвало волну недовольства части литовско-русской знати, стало этапом к прекращению борьбы между двумя государствами за юго-западные русские земли (последний этап войны за галицко-волынское наследство происходил в форме подавления совместными польско-литовскими усилиями самостоятельности князя Фёдора Любартовича) и расширению их границ до побережья Чёрного моря.
Условия Кревской унии (в 1401 году их уточнила Виленско-Радомская уния) действовали на протяжении 184 лет, вплоть до 1569 года, когда Великое Княжество Литовское и Королевство Польское подписали Люблинскую унию, объединившую оба государства в конфедеративную ограниченную избираемую монархию. А также одним из последствий Кревской унии было получение католическими феодалами дополнительных прав и вольностей.
Отшельничество развивалось под влиянием Антония Великого и Илариона. Основателем другой формы монашества, общежительной, или киновитной, считаетсяПахомий Великий. В Верхнем Египте, в Табенне, около 340 г. возник монастырь по уставу Пахомия, быстро распространившемуся в христианском мире. При таком уставе монахи жили в отдельных кельях (по 1-3 монаха на келью). Первоначально у монастырей не было определённых отношений к церковной иерархии, затем стали ставить священников из числа монахов для богослужения в монастыре. Среди мужских монастырей Табенны по инициативе Пахомия его сестрой был основан женский монастырь. На Востоке родоначальником общежительного монашества был Феодосий Великий, основавший первую киновию в окрестностях Вифлеема, в ней был принят устав Василия Великого, более мягкий по сравнению с уставом Пахомия.
Те аскеты, которые считали необходимым более крайнее отречение от мира, создавали новые формы монашества, такие как затворничество, молчальничество,столпничество. Также существовали формы подвижничества, осуждавшиеся церковью. Они превращали подвижничество в профессию или прикрывали полное одичание. Вкрадывались искажения и в киновитное монашество: появлялась частная собственность, возникла практика насильного пострига. Светская власть постоянно вмешивалась в церковные вопросы, церковная иерархия вмешивалась в политику, вследствие чего монашество стало принимать большое участие в общественной жизни.