ее активно поддерживал фаворит Петра 1 А.Меньшиков - очень богатый и влиятельный человек, который пользовался уважением. Когда собрались главные группировки(те, кто претендовал на престол), обсуждать будущего правителя, Александр выдвинул Екатерину(наверно сыграла личная симпатия, да и она без него решения бы не осмелилась принимать(оно ей и не надо)). Меньшиков выдвинул ультиматум - или выбирают Екатерину, или он воспользуется своей властью в армии(он ведь генералиссимусом был...) и, в знак доказательства, попросил предводителей группировок выглянуть в окно - там они увидели "армию", готовую в любой момент начать действовать. На самом же деле, Меньшиков действительно позвал армию в Петербург, но она не успела дойти, по этому он пошел на хитрость(у него богатые земли с огромным кол-вом крепостных душ) - вот он и сказал крестьянам взять факелы и выйти к окнам, где проходило собрание. Все поверили в его уловку и согласились с кандидатурой Екатерины.
Если обобщить - Меньшиков шантажировал кандидатов и их доверенные лица:)
В русском театре конца ХIХ—начала XX в. наряду с упадком реакционного искусства происходит мощный подъем демократического направления, связанный с нарастанием революционного движения.
Царское правительство, стараясь изолировать театр от передовой общественной мысли, поощряло заполнение репертуара императорских театров «модными» буржуазными пьесами и ремесленнической драматургией. Малый театр в Москве, Александринский в Петербурге в сущности лишь высокое мастерство актеров. Лучшие из них, обогащая традиции старшего поколения, вносили в театральное искусство новые прогрессивные черты.
Революционное звучание приобретает героико-романтическое творчество великой русской актрисы М. Н. Ермоловой. Тесную связь с общественными настроениями сохраняет проникновенное искусство других корифеев Малого театра — Г. Н. Федотовой, А. П. Ленского, М.П. и О.О. Садовских, А. И. Южина, а также выдающихся актеров Александринского театра — В. Н. Давыдова, М. Г. Савиной, К. А. Варламова и др.
Неудовлетворенность направлением и деятельностью казенной сцены, желание очистить от рутины и обновить театральное искусство вызвали к жизни Московский Художественный театр, созданный в 1898 г. К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко. Рожденный в бурный период кануна первой русской революции, этот театр быстро завоевал любовь демократических кругов. Его основатели, творчески применяя свои эстетические и этические идеи, вводили в актерское искусство, в режиссуру и постановочное мастерство новаторские принципы углубленно-психологического раскрытия образа, сценического ансамбля, идейно-художественной целостности спектакля.