Рабочие, занятые на хлопчатобумажных фабриках, встают в 5 часов утра, работают на фабрике с 6 до 8 часов, потом… пьют жидкий чай или кофе с небольшим количеством хлеба… и вновь работают до 12 часов, когда дается часовой перерыв на обед, состоящий обычно из варёного картофеля у тех, кто получает низшую заработную плату… Те, кто получает высшую заработную плату, присоединяют к этому мясо — по крайней мере, три раза в неделю. По окончании обеда они вновь работают на фабрике до 7 часов вечера или позже, затем вновь пьют чай, часто с примесью спирта и с небольшим количеством хлеба. А некоторые второй раз едят вечером картофель или овсянку… Питающееся таким образом население живет скученной массой в домах, отделенных узкими, немощеными, зараженными улицами, в атмосфере, пропитанной дымом и испарением большого мануфактурного города. А в мастерских они работают в течение 12 часов в день в расслабляющей, разгоряченной атмосфере, часто насыщенной пылью от хлопка, с нечистым воздухом от постоянного дыхания или от других причин, — будучи при этом заняты делом, поглощающим внимание и требующим неослабной затраты физической энергии в соперничестве с математической точностью, беспрестанным движением и неистощимой силою машины… Домашним хозяйством рабочие пренебрегают, домашний уют им неизвестен… помещения грязные, неуютные, непроветривающиеся, сырые
Римская армия, состоящая из ополченцев, к концу войны стала опытной и достаточно профессиональной, карфагенская же армия наемников часто показывала свою несостоятельность в частности из-за бездарности карфагенских полководцев и их неумения командовать многоязычной армией, а также из-за ненадёжности самих наёмников. Наконец, Рим показал свою готовность идти до конца и не останавливаться перед любыми жертвами ради победы. Резервы же Карфагена, опиравшегося на наёмные армии, исчерпались быстрее. Граждане склонны были идти на материальные жертвы в меньшей степени, чем римляне.
В период Средневековья, а именно тогда и существовали рыцари, существовала так называемая феодальная лестница - каждый феодал был по отношению к другим феодалам сеньором(сюзереном) - по отношению к тем, кто стоял в иерархии ниже его, и вассалом - по отношению к тому, кто стоял выше его. Главным сюзереном гос-ва был король - ему принадлежала вся земля в королевстве. которую он давал в пользование своим вассалам, те в свою очередь - своим вассалам и т.д. Поэтому Антуан Дерблэ мог приходиться двум рыцарям только сюзереном, а они таким образом были его вассалами. В свою очередь, Антуан Дерблэ был вассалом Парижского епископа, а епископ парижский был сюзереном Антуана Дерблэ. И пусть не смущает то, что епископ Парижский - духовное лицо, дело в том, что в Средние века церковь владела крупными земельными угодьями и ее высокопоставленные представители являлись крупными феодалами (сеньорами), занимали в феодальной иерархии очень высокие места и имели своих вассалов.