Первое сословие – духовенство. Окончательно сформировалось в период империи, а в конце 17-нач 18 вв усилилась правовая регламентация духовенства, подчинение его государству. Это древнейшее сословие.
В основе лежат принцип наследственности духовного звания, сословного положения и спецобразование(долго не могли оформиться как принципы, но впоследствии утвердились).
Духовное сословие образуется по ревизии, при которой определяется состояние человека.
Источники: рождение либо пострижение в монахи, но необходимо образование.
Неканонические реформы церкви включили РПЦ в состав государственного механизма.
Духовенство регулировалось правовыми актами –:
1)Духовный регламент – Петр I
2) Устав духовных консисторий – 1844(регулировал внутреннюю жизнь церкви 19 века, мог судить духовных лиц).
Главный отличительный критерий – обязательное получение специального образования – семинария (духовное училище). При невозможности обучения происходила запись в другое сословие (горожане, солдаты).
Указ1722-духовенство было освобождено от уплаты подушной подати. но если церкви принадлежало недвижимое имущество, которое тянуло к какому либо виду тягла, то церковь платила за это на ровне со всеми.
С 1704 года вводится оброк на пользование угодьями.
С 1711 года на церковные дворы была наложена адмиралтейская и драгунская повинности.
Закон 1832- в белое духовенство могут вступить все, кроме крепостных
С 1797 духовенству дают госнаграды(личное или потомственное дворянство)
С 1798-освобождение от полицейских повинностей
С 1801-нельзя подвергать телесным наказаниям
В черное духовенство(монашество) могли вступить далеко не все, доступ ограничен, оттуда рукоположение высшего клира- епископов, патриархов, статус их регулировался каноническим правом.
Во второй половине 18 века идет процесс секуляризации церковных имуществ: Екатерина 2 ограбила церковь до нитки, но установила государственное жалование для монастырей.
Духовенство судится только духовным судом, имеет право на самоуправление.
Система викариата – наследственность служебных мест в приходах - оказывала разлагающее воздействие на духовенство.
С1)зависимое население.в рамках древней руси шел процесс зарождения раннефеодального общества, еще значительно отличавшегося от зрелого феодализма. основное население -свободные общинники (с 11в- земледельческая община), все большую власть приобретает князь и дружина. рост зависимого населения. С2 охрана территорий и получение за это дани,собственник всей земли. в дальнейшем более усложненный комплекс полномочий князя в отношении государства. с3.земледельческая община отвечала за общественный порядок на своей территории перед государством , платила штрафы за своих членов, владела землей, которую периодически распределяла между семьями. князь и дружина - основные источники доходов военная добыча +появление княжеских сел+ развитие системы кормлений(наместники -бояре с правом сбора дани с какой либо волости) зависимое население(работали в княжеских и боярских вотчинах) люди отрабатывавшие долги , работающие по договору, вообщем работающие на земле боярина или князя.
Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Бессмысленный и тусклый свет. Вот то, что выделено, - это и есть нарицательные имена существительные. То есть такие существительные, который описывают НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ объекты (предметы, явления, действия...) . Отмазка: топонимические обозначения (Волга, Лондон, Кордильеры... ) к ним не относятся. Есть имена сущ собственные-это те, которые пишутся с большой буквы, например имена Вася, Катя или названия городов, рек, гор и т. д. а все остальные сущ это нарицательные, парта, стол, дом, город
Первое сословие – духовенство. Окончательно сформировалось в период империи, а в конце 17-нач 18 вв усилилась правовая регламентация духовенства, подчинение его государству. Это древнейшее сословие.
В основе лежат принцип наследственности духовного звания, сословного положения и спецобразование(долго не могли оформиться как принципы, но впоследствии утвердились).
Духовное сословие образуется по ревизии, при которой определяется состояние человека.
Источники: рождение либо пострижение в монахи, но необходимо образование.
Неканонические реформы церкви включили РПЦ в состав государственного механизма.
Духовенство регулировалось правовыми актами –:
1)Духовный регламент – Петр I
2) Устав духовных консисторий – 1844(регулировал внутреннюю жизнь церкви 19 века, мог судить духовных лиц).
Главный отличительный критерий – обязательное получение специального образования – семинария (духовное училище). При невозможности обучения происходила запись в другое сословие (горожане, солдаты).
Указ1722-духовенство было освобождено от уплаты подушной подати. но если церкви принадлежало недвижимое имущество, которое тянуло к какому либо виду тягла, то церковь платила за это на ровне со всеми.
С 1704 года вводится оброк на пользование угодьями.
С 1711 года на церковные дворы была наложена адмиралтейская и драгунская повинности.
Закон 1832- в белое духовенство могут вступить все, кроме крепостных
С 1797 духовенству дают госнаграды(личное или потомственное дворянство)
С 1798-освобождение от полицейских повинностей
С 1801-нельзя подвергать телесным наказаниям
В черное духовенство(монашество) могли вступить далеко не все, доступ ограничен, оттуда рукоположение высшего клира- епископов, патриархов, статус их регулировался каноническим правом.
Во второй половине 18 века идет процесс секуляризации церковных имуществ: Екатерина 2 ограбила церковь до нитки, но установила государственное жалование для монастырей.
Духовенство судится только духовным судом, имеет право на самоуправление.
Система викариата – наследственность служебных мест в приходах - оказывала разлагающее воздействие на духовенство.