М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
He1111p
He1111p
07.07.2020 01:07 •  История

1. как вы полагаете, почему в конце сентября фашистское командование приняло решение не штурмовать город? какая участь была уготована ленинграду а случае его падения? 2. какую роль играла крепость орешек в обороне ленинграда? за ответ на второй вопрос буду !

👇
Ответ:
alekskholod01
alekskholod01
07.07.2020
В дни Великой Отечественной войны

Героическими усилиями советских войск гитлеровский план молниеносного захвата Ленинграда был сорван. Но немецко-фашистским войскам ценой огромных потерь удалось в августе 1941 года прорваться на ближние подступы к городу. Враг стремился во что бы то ни стало перерезать все пути сообщения с Ленинградом. Командующий 18-й немецкой армией генерал-фельдмаршал фон Лееб отдал приказ захватить Шлиссельбург, форсировать в этом районе Неву с тем, чтобы на ее правом берегу соединиться с финскими войсками генерала Эстермана. Тогда Ленинград лишился бы связи со страной через Ладогу.

Десять суток днем и ночью не стихали ожесточенные бои на шлиссельбургском направлении. Вражеская авиация и артиллерия подвергали город почти беспрерывным бомбежкам и обстрелам. Яростный натиск немецких войск на этом участке отбивала 1-я дивизия войск НКВД [С 1 декабря 1941 г. — 46-я стрелковая дивизия Советской Армии], сформированная из славных пограничников для обороны Ленинграда.

В это время под прикрытием огня нашей артиллерии из Шлиссельбурга шла эвакуация промышленных предприятий города, водного транспортного хозяйства.

В ночь на 7 сентября превосходящим силам немецких войск удалось прорваться к Шлиссельбургу. 8 сентября город был захвачен. Наши войска переправились на правый берег Невы, где заняли жесткую оборону.

Гитлеровцы не смогли продвинуться дальше и соединиться с финскими войсками. Части генерала Эстермана были остановлены советскими войсками на Карельском перешейке. Войска Ленинградского фронта и артиллерия Балтфлота не пустили фашистских захватчиков дальше Шлиссельбурга.

В срыве гитлеровского плана полного окружения и захвата города Ленина сыграла свою роль и Шлиссельбургская крепость. Она оказалась форпостом левого фланга Ленинградского фронта. Положение блокированного Ленинграда и защищающих его войск было бы значительно хуже в случае захвата противником Шлиссельбургской крепости. Под ее прикрытием ударные силы немецких войск смогли бы соединиться с финскими войсками и тем самым полностью замкнуть кольцо блокады Ленинграда.

Героическая оборона крепости, продолжавшаяся почти 500 дней — с 9 сентября 1941 года по 18 января 1943 года сорвать эти планы немецко-фашистского командования.

Таким образом, спустя 250 лет древний Орешек снова приобрел военное значение.

Гарнизон острова и крепости Шлиссельбург составляли подразделения 2-го стрелкового полка 1-й дивизии войск НКВД и 409-я морская артиллерийская батарея 302-го отдельного артиллерийского дивизиона Краснознаменного Балтийского флота. Пограничники, моряки, артиллеристы, действуя в тесном боевом содружестве, не только отстояли крепость, но и нанесли врагу немалый урон. Древний Орешек оказался гитлеровцам не по зубам! Об одной из замечательных страниц отечественной истории — героической обороне Шлиссельбургской крепости в дни войны с гитлеровскими захватчиками — повествуют многие сохранившиеся боевые документы, рассказы участников боев...

11 сентября 1941 года боевой приказ командира 1-й дивизии войск НКВД ставил серьезные задачи только что созданному гарнизону Шлиссельбургской крепости:

«1. Не допустить захвата крепости противником.

2. Не допустить высадки десантов противника на фронте крепость — Черная речка.

3. Уничтожать появляющегося противника и его огневые точки на левом берегу р. Невы».

Этим же приказом комендантом крепости был назначен капитан Н. И. Чугунов, а комиссаром — В. А. Марулин.

Под покровом ночи с правого берега Невы в крепость были переправлены две стрелковые роты, минометный взвод, пулеметный взвод, два артиллерийских взвода 76 и 45-миллиметровых орудий и взвод связи. Это и был первый гарнизон Орешка. В дальнейшем он был усилен артиллерией, пулеметами и стрелками. Эти офицеры и солдаты суровую школу военной службы в пограничных войсках и на охране особо важных объектов. Они привыкли к железной дисциплине и выдержке. Можно было надеяться, что такой гарнизон выполнит любую боевую задачу, перенесет все трудности.

На остров прибыла также группа моряков из Ладожской флотилии. Командование сектора береговой обороны реки Невы решило создать в крепости батарею для стрельбы по воздушным и наземным целям противника. Кроме задач обороны крепости, выявления и уничтожения огневых средств, техники и живой силы противника моряки корректировали огонь артиллерии 302-го артиллерийского дивизиона и сообщали на правый берег необходимые разведывательные данные.

409-я морская батарея вскоре после своего создания стала одной из лучших артиллерийских батарей всего Балтийского флота. Моряки были спаяны между собой крепкой боевой дружбой. Взаимная поддержка и взаимная выручка, тесное войсковое товарищество были характерны для воинов и матросов Орешка.


4,5(47 оценок)
Ответ:
yuliyanaumenko2
yuliyanaumenko2
07.07.2020
В ночь на 7 сентября 1941 года превосходящим силам немецких войск удалось прорваться к Шлиссельбургу. 8 сентября город был захвачен. Советские войска переправились на правый берег Невы, где заняли жесткую оборону. Шлиссельбургская крепость оказалась форпостом левого фланга Ленинградского фронта.
4,5(82 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
XVIII в. в Европе возникло широкое культурное движение, известное в истории под названием Просвещения. Оно явилось выражением буржуазной оппозиции против всех проявлений и пережитков феодализма в общественных отношениях, государственном строе и господствующей идеологии, тормозивших развитие капитализма. Идеи Просвещения нашли широкое отражение в литературе и искусстве ведущих стран Европы. В Германии главным центром литературного движения в первой половине века Просвещения была Саксония, особенно торговый и университетский город Лейпциг. Здесь протекала деятельность влиятельного пропагандиста и теоретика классицизма Готшеда (1700–1766). Готшед восставал «во имя разума» против средневековой фантастики; его бесспорной заслугой является борьба за ясный и правильный немецкий язык, за восстановление прямой связи театра с литературой, за поднятие немецкого театра на уровень европейского театра того времени. В эпоху Просвещения создавал свои произведения немецкий писатель—просветитель Воланд (1733–1813). Его современники называли «немецким Вольтером», которого он действительно напоминал изяществом стиля, остроумием, смелыми выпадами против официального лицемерия и некоторыми другими чертами таланта. Под влиянием просветительских идей сложилось реалистическое творчество немецких портретистов Антона Графа (1736–1813) и Иоганна Фридриха Тишбейна (1722–1789). Самое заметное место в немецком искусстве XVIII в. принадлежит музыке, представленной в первой половине этого века мужественным, полным глубокого чувства творчеством Баха и Генделя – выдающихся немецких композиторов. Развитие немецкой музыки было тесно связано с Реформацией. Современник Баха, Г.Ф. Гендель (1685–1759) написал более 40 опер, из которых наибольшей известностью пользовалась опера «Родалисто». В эпоху Просвещения создавали свои великолепные музыкальные произведения австрийские композиторы Глюк, Гайдн и Моцарт. Широко известны замечательные музыкальные произведения В.А. Моцарта (1756–1791): «Реквием», опера—комедия «Свадьба Фигаро» (1786 г.), опера—драма «Дон—Жуан» (1787 г.) и философская опера—сказка «Волшебная флейта» (1791 г.). Французская художественная литература эпохи Просвещения сделала важный шаг в направлении реалистического отображения действительности. В творениях Вольтера и Руссо французская художественная литература непосредственно сливается с передовой общественной мыслью эпохи Просвещения. Борьба за новые эстетические идеалы достигает своего кульминационного пункта в период расцвета деятельности Дидро и энциклопедистов. Архитектура, живопись, ваяние, музыка – все эти виды искусства также испытывали на себе плодотворное влияние передовых идей Просвещения. Ясность и простота, гармония и пропорциональность всех частей архитектурной композиции – вот к чему стремились архитекторы, испытавшие влияние просветительской мысли. Представителями демократического направления в живописи были французские художники Шарден (1699–1779) и Грез (1725–1805). Заслуга реформы итальянского театра в духе эпохи Просвещения принадлежит Карло Гольдо—ни (1707–1793). В своих комедиях Гольдони указывает на деловитость, предприимчивость и семейные добродетели буржуа. К концу XVIII в. буржуазия Европы наслишь окрепла, что ждала от искусства эпохи Просвещения призыва к подвигу, прославления гражданской доблести, героики борьбы.- Подробнее на Referatwork.ru: http://referatwork.ru/new_time_history/section-35.html
4,6(92 оценок)
Ответ:
nbuiluk
nbuiluk
07.07.2020
Пригадайте, який матеріал для письма використовували в давнину. Як книга розповідає про час свого створення?

Відтоді, як людина винайшла письмо, книга стала найкращим передання накопичених знань. Таке звичне для нас слово «книга» має давнє походження й означає «те, що пов’язане, скріплене разом». Така назва походить відколи книги існували у вигляді сувоїв папірусу чи пергаменту, іноді завдовжки декілька метрів. Книга завжди поєднує думки, ідеї, погляди її автора з майстерністю художника, друкаря, які створюють її зовнішній вигляд. Тому через зміст книги і через б її виготовлення можна вивчати минуле життя людства у певні історичні періоди.

Упродовж століть книги переписували від руки, зазвичай у монастирях і храмах. Тривала ця копітка праця місяцями, і навіть роками. Книги переплітали в міцні оправи з металевими замками, оздоблювали золотом і сріблом, коштовним камінням і перлами. Тому ціна таких книг була дуже високою: одну книгу можна було обміняти на табун коней або стадо корів.

Київська Русь залишила нам у спадок багато рукописних пам’яток, які є частиною світової культурної спадщини. Насамперед, це тексти Євангелій.

Київські князі всіляко підтримували створення книг. Так, за наказом сина Ярослава Мудрого — Святослава — в XI столітті було упорядковано «Ізборник», у якому містилися релігійні тексти, настанови для князів і портрет сім’ї самого Святослава. «Ізборник» є важливим історичним джерелом, адже з нього ми можемо дізнатися, якими були уявлення русичів про правителя, природу і світ. На думку давніх мудреців, князь мав підтримувати школи та церкви, творити благочинні справи, здійснювати справедливий суд над своїми підданими. Щодо портрету, то він показує нам, яким був Святослав, його дружина та сини.

Окремим видом рукописних книг були літописи, на кшталт «Повісті минулих літ», «Київського літопису».

Що вказує на те, що книги є історичними пам’ятками та витворами мистецтва?



Справжньою окрасою книг стали мініатюри — невеликі за обсягом художні твори в рукописах, книгах, на полотні тощо. Мініатюри відображають біблійні сюжети або сцени з життя людей. Завдяки мініатюрам можна побачити архітектурні споруди, одяг та зброю, речі домашнього вжитку народів, які їх створили.



Чому Остромирове Євангеліє є видатною пам’яткою України

Які події зображено? Що можна дізнатися про життя мешканців Київської Русі з книжкових мініатюр XV—XVI століть?

Ознайомтеся з текстом та ілюстраціями. Розкажіть, чому Остро-мирове Євангеліє вважають дивовижним поєднанням слова та образотворчого мистецтва.

Серед великої кількості середньовічних рукописних книг справжнім шедевром культури Київської Русі є Остромйрове Євангеліє.

Євангеліє було створено в 1056-1057 роках на замовлення новгородського посадника Остромира. Онук билинного Добрині був вправним правителем і хоробрим воїном. Він запросив монаха Григорія, прекрасного художника і талановитого майстра, аби той переписав та проілюстрував Євангеліє.

Остромйрове Євангеліє — доволі велика книга, що має 294 пергаментні аркуші, яскраво ілюстровані орнаментом. Текст написано надзвичайно красивим почерком у дві колонки. Букви не були пов’язані між собою, а слова не відділялися одне від одного. Кожну літеру виписано з особливою ретельністю. Окремі рядки написані розчиненим золотом. Зрозуміло, що замовити таку книгу могла тільки заможна людина.

Євангеліє містить дивовижні мініатюри, що зображують євангелістів Іоанна, Луку та Марка. Святі показані за роботою, поруч з ними — писемне приладдя, книги, сувої, адже вони поширювали Слово Боже серед людей. Недарма саме в Остромировому Євангелії вперше зустрічається слово «книга».

Кожен розділ тексту починається з ініціала — яскраво оздо-бленної великої літери. Учені полічили, що велика літера «В» зустрічається у тексті 135 раз — і жодної однакової!

Знайдіть у зображеннях підтвердження тексту про євангелістів та їхню роботу. Зверніть увагу на оформлення та кольори, які використав художник, складові орнаменту.



Життя книг непередбачуване. Чимало прекрасних творів людства не дійшло до нас, деякі — частково, уривками. На щастя, Ост-ромирове Євангеліє, якому вже майже 1000 років, чудово збереглося. За красою й оригінальністю орнаментів і мініатюр Остромйрове Євангеліє входить до збірки найкращих творів світового мистецтва.

Як Іван Федоров започаткував книгодрукування в Україні

Складіть план розповіді про життя і діяльність Івана Федорова і перекажіть текст за планом.

дешевим і масовим, що прискорило розвиток освіти, науки і культури.
4,8(15 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ