Общие черты:
• И Древний Египет, и Древняя Индия, и Китай, и Вавилон имели особенные климатические условия, особенную почву, которые требовали особого труда, и как следствие, коллективных усилий, ведь нужно было создавать ирригационные системы – это приводило к сохранению сельской общины на протяжении долгого времени, тормозило развитие частной собственности, предопределяло свободное крестьянство.
• Во всех этих государствах государственная власть находилась в руках правителя-царя, а также в руках наследственной аристократии и чиновников. Особенным влиянием обладало духовенство или жречество. Общество было разделено на закрытые сословия с нулевой социальной мобильностью.
• Никакими правами не обладали рабы и подданные причем это характерно также для всех стран. Крестьяне и ремесленники жили в общине и были свободными, но также никаких прав не имели.
• Монархическая форма правления, так называемая восточная деспотия, была характерна для всех этих стран.
• Власть монарха везде была обожествлена и потому управление, в целом, было централизовано, однако формы самоуправления тоже были.
• Частной собственности тоже нигде не было; коллективная собственность преобладала.
• Везде сохранялись патриархальная и матриархальная семья.
• Натуральный характер производства + ремесло и слаборазвитые товарно-денежные отношения
• Нигде в этих странах не было социально-классовых границ между свободными крестьянами и рабами
Отличия:
• Для Древнего Китая характерна политика изоляционизма
• Для Древней Индии характерно не совпадение социально-правового статуса и социально-экономического положения в кастовом строе
• Государственность у каждой цивилизации появилась в разное время: Древний Египет – Раннее царство 3100-2800 годы до нашей эры, Древний Вавилон – начало 3 тысячелетия до нашей эры, Древняя Индия – 2 тысячелетие до нашей эры, Древний Китай – Шан с 18 века до нашей эры.
• Древний Египет был первым государством мира, где сложилось классовое рабовладельческое общество
Большая часть территории современной России была заселена ещё в глубокой древности. Об этих открытиях свидетельствуют находки археологов.
К эпохе начала палеолита относятся около 60 стоянок древнего человека, обнаруженные в районе деревни Костёнки под Воронежем. Примерный возраст, которых составляет около 35-45 тысяч лет.
Ещё одна стоянка древнего человека была обнаружена под Владимиром - Сунгирь. Её примерный возраст составляет 25 тысяч лет.
Жители Сунгири охотились на мамонтов, северных оленей, бизонов, лошадей, волков и росомах.
Древние люди не только охотились и занимались собирательством, но и умели отражать свою жизнь в искусстве. Не так давно в Каповой пещере, что на Южном Урале (Башкирия), обнаружили десятки рисунков, изображающих животных.
Так же в недавнем времени, в Денисовой пещере на Алтае археологи открыли стоянки древних людей, после чего провели исследование и выяснили, что «денисовцы» и неандертальцы жили в одно время и даже могли контактировать друг с другом. Хотя первые уже были на ступень выше в стадии своего развития.
В апреле 1923 г. на заседании Политбюро ЦК РКП(б) было принято секретное постановление, по которому Трибунал должен был вынести святителю Тихону смертный приговор.
В это время Патриарх Тихон обладал уже всемирным авторитетом. Весь мир следил с особенным беспокойством за ходом судебного процесса, мировая печать была полна возмущениями по поводу привлечения Патриарха Тихона к суду. И позиция власти изменилась: вместо вынесения смертного приговора Патриарх был «лишен сана» обновленцами, после чего власти начали усиленно добиваться от него покаяния. Не имея достоверной информации о положении Церкви, Патриарх должен был получить из газет представление о том, что Церковь гибнет…Патриарху Тихону было предложено освобождение из-под ареста при условии публичного «покаяния», и он решил пожертвовать своим авторитетом ради облегчения положения Церкви.
16 июня 1923 г. Патриарх Тихон подписал известное «покаянное» заявление в Верховный Суд РСФСР, запомнившееся словами: «… я отныне советской власти не враг». Таким образом, расстрел Патриарха не состоялся, но в застенках Лубянки было получено «покаянное» заявление Патриарха Тихона.
Но любовь народная к Патриарху Тихону не только не поколебалась в связи с его «покаянным» заявлением, но стала еще больше. Власти не сломили святителя и были вынуждены выпустить его, однако стали следить за каждым его шагом.