тем не менее в годы революции в китайском обществе широко распространились западные идеи частной собственности, свободы личности, народовластия. непрекращающееся строительство новых фабрик, верфей, железных дорог, которые вели иностранные предприниматели, втягивало китай в мировой рынок.
на рубеже xix—xx веков завершился колониальный раздел мира между великими державами запада. от ввоза товаров в колонии метрополии перешли к вывозу капитала, что ускорило процессы модернизации во всех регионах планеты, активизировало антиколониальную борьбу и заложило основы всемирной общечеловеческой цивилизации.
такими причинами можно объяснить ускоренный колониальный раздел мира и ускорение модернизации на рубеже xix-xx веков?
фактов докажите, что в ходе революций начала xx века в исламском мире ускорились процессы политической модернизации.
акие политические силы китая являлись, на ваш взгляд, сторонниками, а какие - противниками модернизации по западному образцу? 'кого и почему вы бы поддержали в ходе боксерского восстания?
какие события в колониальном мире, на ваш взгляд, способствовали, а какие - препятствовали формированию основ всемирной общечеловеческой цивилизации?
из письма офицеров-младотурок:
«клянемся, что будем бороться до последней капли крови за святую гражданскую свободу, во имя которой погибло немало наших граждан».
из воззвания китайского «объединенного союза» сунь ятсена: «нынешняя революция ставит перед собой целью учреждение республиканского правительства. все граждане республики должны быть равными; все граждане должны принимать участие в политической власти. президент избирается всеми гражданами. парламент является народным органом, состоящим из депутатов, избранных всеми гражданами».
судя по этим источникам, какое устройство государства считали наилучшим лидеры национальных движений начала xx века в странах востока?
справочные сведения:
традиции исламской цивилизации таковы, что верховная власть в государстве мусульман принадлежит халифу - заместителю пророка, который передает свои полномочия по наследству. конфуцианские традиции дальневосточной цивилизации таковы, что главой поднебесной империи является «сын неба» - император, свою власть по наследству. все жители поднебесной для него - «послушные дети», а он для них - «любящий отец».
Причины смуты : -экономический кризис ( плохая погода три года подряд уничтожала урожай - начался голод 1601- 1603 годов); -династический кризис ( прекращение династии Рюриковичей : гибель сыновей Иоанна Грозного ); -кризис власти ( борьба бояр за власть ); -социальный кризис ( неудовлетворённость своим положением среди всех соц.групп : указы о "заповедных летах" ( 1581 год ) , "урочные лета" (1597 год) - пятилетний сыск беглых крепостных крестьян ) ; -расширение сфер влияния методом войны государств Польши и Швеции ; События : 16 окт. 1604 года к Лжедмитрию Первому ( Григорий Богданович Отрепьев ) примкнули "обиженные" слои населения ( разорённые дворяне и казаки ); после смерти Б. Годунова , венчается на царство ( 27 июня 1605 года ). Враждующие боярские группировки примирились, 8 мая 1606 Лжедмитрий женится на Марине Мнишек , и вскоре 17 мая в результате восстания он погибает. М.Мнишек и её отца арестовывают. Далее на престол взошёл Василий Шуйский ( 19 мая 1606 года ) ; объявил "крестоцеловательную запись" ( всё будет решаться только при боярского суда ) ; июль 1606 - восстание И.И Болотникова - неудачи ; Июнь 1607 - вторжение Лжедмитрия Второго ( польская интервенция ); 10 окт. 1607 - войска Болотникова разбиты , остатки ушли к Лжедмитрию. В 1608 году в селе Тушино создан лагерь ( отсюда прозвище "Тушинский вор" ) , а летом 1609 года разгром тушинцев под Тверью. 19 дек 1609 года Лжедмитрий сбежал в Калугу . Событий будет ещё много , закончится тем , что Земский собор изберёт Михаила Федоровича на престол - новая династия.
Народничество, идеология и движение разночинной интеллигенции, господствовавшие на буржуазно-демократическом этапе освободительной борьбы в России (1861—95) и отражавшие интересы крестьянской демократии. Соединяя радикальную буржуазно-демократическую антифеодальную программу с идеями утопического социализма, Н. одновременно выступало и против пережитков крепостничества, и против буржуазного развития страны. С момента зарождения в Н. наметились две тенденции — революционная и либеральная. В 60—80-х гг. революционные народники разными путями стремились к крестьянской революции. С середины 1880-х гг. либеральное Н. , ранее не игравшее существенной роли, стало господствующим направлением. Н. исчерпало свою революционность и было идейно разгромлено марксизмом. С начала пролетарского этапа ведущая роль в освободительном движении перешла к рабочему классу во главе с марксистско-ленинской партией. В движении Н. участвовали представители многих национальностей России, идеология Н. своеобразно преломлялась в условиях различных национальных районов страны. (Не знаю правильно или нет)
тем не менее в годы революции в китайском обществе широко распространились западные идеи частной собственности, свободы личности, народовластия. непрекращающееся строительство новых фабрик, верфей, железных дорог, которые вели иностранные предприниматели, втягивало китай в мировой рынок.
на рубеже xix—xx веков завершился колониальный раздел мира между великими державами запада. от ввоза товаров в колонии метрополии перешли к вывозу капитала, что ускорило процессы модернизации во всех регионах планеты, активизировало антиколониальную борьбу и заложило основы всемирной общечеловеческой цивилизации.
такими причинами можно объяснить ускоренный колониальный раздел мира и ускорение модернизации на рубеже xix-xx веков?
фактов докажите, что в ходе революций начала xx века в исламском мире ускорились процессы политической модернизации.
акие политические силы китая являлись, на ваш взгляд, сторонниками, а какие - противниками модернизации по западному образцу? 'кого и почему вы бы поддержали в ходе боксерского восстания?
какие события в колониальном мире, на ваш взгляд, способствовали, а какие - препятствовали формированию основ всемирной общечеловеческой цивилизации?
из письма офицеров-младотурок:
«клянемся, что будем бороться до последней капли крови за святую гражданскую свободу, во имя которой погибло немало наших граждан».
из воззвания китайского «объединенного союза» сунь ятсена: «нынешняя революция ставит перед собой целью учреждение республиканского правительства. все граждане республики должны быть равными; все граждане должны принимать участие в политической власти. президент избирается всеми гражданами. парламент является народным органом, состоящим из депутатов, избранных всеми гражданами».
судя по этим источникам, какое устройство государства считали наилучшим лидеры национальных движений начала xx века в странах востока?
справочные сведения:
традиции исламской цивилизации таковы, что верховная власть в государстве мусульман принадлежит халифу - заместителю пророка, который передает свои полномочия по наследству. конфуцианские традиции дальневосточной цивилизации таковы, что главой поднебесной империи является «сын неба» - император, свою власть по наследству. все жители поднебесной для него - «послушные дети», а он для них - «любящий отец».