Объяснение:
Петро Іванович Калнишевський (1690–1803) прославився він тим що Петро Калнишевський виконував дипломатичні місії і брав участь у переговорах з представниками Османської імперії і Кримського ханства, неодноразово їздив з депутаціями до Петербурга, обстоював військові та адміністративно-територіальні права Запорожжя. Дбав про поширення хліборобства та торгівлі у запорозьких степах (від тих часів залишилося прислів’я: «Як був кошовий Лантух, то нічого було класти в лантух, а як став Калниш, пішли і паляниця, і корж, і книш», тим самим перешкоджаючи планам Росії щодо колонізації причорноморських степів та посилення російської присутності в Україні.
Про статки кошового отамана Війська Запорозького Низового свідчить складений опис збитків (“реєстр майна”), яких зазнало його майно під час виступу Корсунського куреня 26 грудня 1768 р. Тоді Петро Калнишевський врятувався від повстанців під захистом козаків Кущівського куреня, який залишався вірним кошовому.
Петро Калнишевський був дуже набожною людиною – власним коштом спорудив і відремонтував багато православних храмів: св. Петра і Павла у Межигірському монастирі поблизу Києва, Покрови Пресвятої Богородиці в Ромнах, Різдва Богородиці в Лохвиці, св. Трійці в Пустовійтівці, св. Миколая в Смілі, а також храми в Петріківці, Самарі (тепер м. Новомосковськ) та інших містах і селах, опікувався обладнанням головної церкви Запорозьких Вольностей – січової
Кочевники-сарматы хоронили умерших сородичей в курганах. Так же как и представители других племен и народов, для погребений использовали курганы предыдущего времени или создавали свои. Сарматские курганы небольшие, диаметром чуть более десятка метров, а то и меньше и высотой в несколько десятков сантиметров. Если сарматские курганы распахивались, то найти их невозможно.
Кого хоронили в курганах, а кого нет? Археология показывает, что в курганах сарматов имеются представители всех возрастов и полов. Но всех ли хоронили в курганах - неизвестно.
В отличие от скифского времени ямы для устройства погребений не поражают своими размерами. Они предназначались для погребения одного (редко больше) погребенного и соответствовали часто тому минимуму, который был необходим для умершего. Поэтому широкое распространение имели узкие и длинные ямы, в которые как раз и помещался умерший.
Вместе с тем замечено, что в сравнительно больших прямоугольных ямах, где умершие лежат вытянуто на спине по диагонали, часто встречаются дорогие привозные предметы, золотые и серебряные украшения. Еще один вариант могил - ямы с подбоем, нечто вроде катакомбы.
В чем причины различий в форме погребальных конструкций, неясно. Одно время были попытки по форме ям выделить сарматское племя или объединение. Например, ямы с подбоем приписывали роксоланам. Подобные археолого-исторические попытки поддержки в науке не получили. Конечно, в форме могил отражены в какой-то мере традиции сарматских племен, разница в социальном положении умершего, но выводить напрямую форму ямы на конкретный этнос неверно, что и подтвердили дальнейшие исследования. На самом деле реальность оказывается более запутанной и не такой простой.
Характерной чертой погребального обряда сарматов является применение мела. Мелом или известью красили дно, стены могилы. Мел кусками клали в могилы, им обмазывали посуду. Мел, символ чистоты, негреховности должен был, видимо лучшему перехода умершего в мир иной.
Еще одна черта - курильницы. Они не похожи на курильницы катакомбных племен, но выполняли ту же роль. Простые курильницы делали в форме небольшого стакана с отверстием в боку. Более сложные имели другую форму, на них часто обозначены орнаменты.
У сарматов, в отличие от скифов, особую роль играли женщины. Находят погребения женщин, кторых сопровождают жреческие принадлежности -курильницы, краски для татуировок, каменные плиты-растиральники, на которых готовили краски. Погребения этих женщин отличаются богатством: при умерших много античной утвари - глиняная и металлическая посуда, золотые украшения, зеркала, бусы и т.д. Женщины играли большую роль в проведении религиозных обрядов. И не только. По письменным сообщениям, по археологическим данным известны сарматские царицы, руководившие целыми объединениями племен.
Объяснение:
Россия в 90-е годы XX века
90-е годы вошли в историю России как время демократических преобразований во многих областях общественно-политической жизни - первые съезды народных депутатов СССР, образование Российской Федерации, взятие курса на создание правового государства и т.д. На этом фоне перед новой Россией одними из главных являлись задачи выхода из экономического, социального и политического кризиса. Был взят курс на продолжение начатых во второй половине 80-х годов демократических и социальных реформ.
Изменения в государственном строе СССР и России. 25 мая 1989 года открылся Первый съезд народных депутатов СССР, что явилось крупным политическим событием в истории Советского государства. Выборы депутатов впервые проводились на альтернативной основе (лишь на союзном уровне треть депутатских мест резервировалась для прямых выдвиженцев самой партии и руководимых ею общественных организаций). Из числа народных депутатов формировались постоянно действующие Верховные Советы СССР и союзных республик. Все это выглядело победой демократии. Практических результатов Первого съезда было немного. Было принято, кроме избрания Верховного Совета СССР, несколько общих постановлений, в частности Постановление об основных направлениях внутренней и внешней политики СССР.
Главой исполнительной власти России стал избранный всенародным голосованием Президент Б. Н. Ельцин. На первых порах президентства Б. Н. Ельцин "раздавал" суверенитеты "каждому по ", но обещал сберечь единство России. Но единство подлинной, исторической России, существовавшей с 1922 года во главе СССР, было разрушено в Беловежской пуще 8 декабря 1991 года лидерами России, Украины и Белоруссии Б. Н. Ельциным, Л. Кравчуком, Л. М. Шушкевичем, которые объявили о роспуске СССР и создании Содружества Независимых Государств (СНГ). 21 декабря на встрече в Алма-Ате к СНГ присоединились еще восемь республик. 25 декабря М. С. Горбачев подал в отставку с поста Президента СССР.
Внутренняя политика. С началом 1992 года обстановка в стране остается крайне напряженной. Отпущенные в январе цены вызвали стремительный рост инфляции, углубили проблемы в социальной сфере, усилили обнищание масс, спад производства, увеличили рост преступности и коррупцию.
С конца 1992 года началась приватизация госсобственности, которая к осени 1994 года охватила треть промышленных предприятий и две трети предприятий торговли, сферы быта и услуг. В результате политики приватизации в руки частных предпринимателей перешли 110 тыс. промышленных предприятий.
Экономический кризис негативно сказался и в аграрном секторе страны, что привело, прежде всего, к падению уровня урожайности, снижению поголовья стада крупного и мелкого рогатого скота. Созданные фермерские хозяйства продолжали разваливаться из-за недостатка сельхозтехники, недостаточного внимания к их нуждам руководителей ряда регионов страны, непомерных налогов.