Характерной особенностью истории России XIX столетия является выдвижение в этот период ряда государственных деятелей, несущих новаторское мышление в политику, пытавшихся коренным образом перестроить устоявшуюся жизнь российского общества, внёсших значительный вклад в укрепление оборонного могущества страны и отстоявших важнейшие приоритеты её внешней политики. Одним из таких выдающихся деятелей российского государства был генерал от инфантерии, граф Павел Дмитриевич Киселёв (1788 -1872 гг.).
Актуальность темы исследования определяется следующим:
Во-первых, историю творят конкретные личности, поэтому изучение деятельности исторических персоналий необходимо для более глубокого познания нашего Отечества. Генерал от инфантерии граф П.Д. Киселёв является малоизученной личностью. Ранее, при описании его жизни и деятельности, не использовался значительный массив архивных документов, не делалось систематизирующих выводов, что не давало возможности создать объективной картины о нём.
Во-вторых, тема военной и государственной деятельности П.Д. Киселёва является дискуссионной. Оценки её результатов нередко носят полярно противоположный характер. Так, оценивая проведённую П.Д. Киселёвым реформу государственной деревни 1837-1841 гг., одни исследователи считают её полезной и прогрессивной, сыгравшей большую положительную роль в жизни государства и общества, другие - рассматривают её как бесполезное бюрократическое мероприятие, усложнившее и без того нелёгкую жизнь государственных крестьян.
Представления о посмертной жизни возникают на заре человеческого общества и со временем развиваются в обширные мифологические системы. По мнению религиоведов, первые идеи о посмертном бытии выразились в верованиях в посмертное перерождение (реинкарнацию). Древние люди считали, что после смерти наступает второе рождение, поэтому умерших хоронили скорченными, в позе зародыша в материнской утробе. Позже, когда возникают представления о душе, покойника хоронят в вытянутом положении, словно он спящий (отсюда в русском языке слово усопший - «уснувший»). Его душа на время покинула тело, но она может вернуться, и тогда покойник оживет. О том, что подобные представления существовали у наших предков, свидетельствует славянский фольклор. Он изобилует рассказами о «живых мертвецах», губящих людей либо в наказание за причиненное зло, либо по собственной злой природе. Предания об упырях-вампирах и культ заложных покойников - вот формы, в которых представления славян о «живых мертвецах» дошли до начала нашего столетия. Подобно тому, как первобытные люди калечили трупы своих врагов, русские крестьяне еще в XIX в. протыкали заложных покойников осиновыми кольями, чтобы обезопасить себя от них. фууух,все кажись) написала все что знаю.