Объяснение:
Саня, как тебе не стыдно)))
Вот держи
Но это не точно
1) Индустриальное общество. Подавляющие число народов мира живут на стадии индустриального общества или сформировавшего на его основе постиндустриального.
2) Экспериментальная наука. Опора не только на логику, но и, в первую очередь – на эксперимент стала последним по времени возникновения столпом современной научной методологии, которая в дальнейшем дорабатывалась уже в деталях. А ведь наука создала те технические достижения, которые определяют нашу жизнь. Причём имеются в виду не только те устройства, которые мы непосредственно держим в руках, но и мероприятия более общего порядка, вроде почти полной победы над заболеваниями, эпидемии которых ещё в Новое время уносили тысячи жизней.
3) Либеральные и демократические ценности. Сегодня большинство государств мира – республики: парламентские, президентские, или смешанного типа. Конечно, в этом велика роль модернизации, но не только её. Либеральные ценности формировались параллельно с капиталистическим строем и позже – с промышленной революцией, отчасти под влиянием этих явлений, но не в полной зависимости от них. Модернизация как таковая приводила к разрушению сословий, но как показал опыт Германской империи, а также более новый – Саудовской Аравии и некоторых других стран, промышленное и экономическое развитие в условиях индустриального мира вполне может сочетаться с монархией абсолютной, или не сильно считающейся с выборными органами народного представительства. Именно разработка либеральных ценностей, таких как гражданское общество, правовое государство и др. позволили придти к современному устройству большинства государств.
4) Международная организация по поддержанию мира. Таковой был Священный союз, призванный сохранить Венскую систему. И главной ценностью данной системы было поддержание мира. На конгрессах союза страны решали возникшие разногласия. А принцип легитимности был призван, прежде всего, предотвратить нового появление Наполеона Бонапарта – узурпатора с непомерными амбициями, который развязал бы новую общеевропейскую войну. Де-факто Священный союз распался в ходе Крымской войны, но ценна сама идея поддержания мира с международной организации. Она была возрождена в результате Первой мировой войны (в виде Лиги Наций) и в результате Второй мировой (в виде Организации Объединённых наций). Успех нельзя назвать полным и сегодня, так как в мире периодически возникают новые горячие точки. Однако войн на Земле стало меньше благодаря идее, впервые реализованной в ходе Венского конгресса.
5) Великие географические открытия. Именно в результате них история стала действительно общемировой, хотя это произошло и не сразу после их начала. Постепенно развитие отдельных регионов слилось в глобальный процесс. Это происходило путём колонизации, которая оказывала как положительное, так и отрицательное воздействие на народы за пределами Европы. Но мир сегодня имеет соответствующий облик во многом потому, что все страны мира находятся в едином поле международных политических, экономических и иных отношений.
ДАВАЙ ОТВЕЧАЙ
Единое сердце означает, что и те, и другие желали блага для России, отмены крепостного права. При этом они смотрели в разные стороны, западники, как понятно из названия на Европу, славянофилы на допетровскую Россию.
Итак, в 19 веке в России были две доминирующие силы: западники и славянофилы. Одни считали, что Россия должна развиваться по образцу западных стран, для них Запад был эталоном развития. Другие, что Россия имеет свой особый путь, для них Запад был примером морального падения, источник пагубных идей.
Славянофилы видели политический строй России в самодержавии с опорой на русский народ, а западники видели выход в конституционной монархии по английскому образцу.
Православие – основа всего для славянофилов. Западники вообще не придавали большого значения религии в жизни государства. Оба направления выступали за отмену крепостного права, но славянофилы склонялись к владению земли на основе общинного земледелия, западники приветствовали частную собственность на землю.
Частный фермер – вот выход для западников в плане владения землей. Именно это и пытался сделать Столыпин позже в 1906-1911 годах. Как видим, смотрели они действительно в разные стороны, но сердце болело одно - за Россию. Оба направления хотели изменений, желали изменений мирным путем, путем реформ сверху, оба решительно отвергли революцию.
противостояние церкви и светского государства. Усилившись
экономически, став крупнейшим землевладельцем, церковь
стала претендовать на принятие самостоятельных независимых
решений. Светская власть в лице великих князей вынуждена
была искать зачастую компромиссные пути. В середине XV в.
решалась и другая задача - независимости русской церкви от
константинопольского патриарха, которому она подчинялась
со времен христианизации Руси. Вместе с тем возникла
угроза проникновения в русские земли католичества.
В 1439 г. на Вселенском соборе во Флоренции была заключена
уния (союз) между православной и католической церквами под
главенством папы римского. В работе Флорентийского собора
участвовал митрополит Руси, ставленник
константинопольского патриарха - Исидор. Однако по
возвращении в 1441 г. на Русь за поддержку унии он был
арестован Василием II, но бежал в Рим. Лишь через семь лет
собор русских епископов избрал нового митрополита - не
присланного из Константинополя, а рязанского епископа
Иону, ставленника Василия Васильевича. В 1453 г. после
падения под ударами турок-османов Константинополя, право
выбора русского митрополита окончательно перешло к
епископату на Руси. Началась автокефалия русской церкви.
Активно вмешивались в церковные дела и великие князья.
Однако представлять церковь того времени послушной и
беспрекословной нет оснований. Наоборот, противостояние
церковной и княжеской власти в конце XV-XVI вв.
подчеркнуло относительную слабость Московского
государства. И это несмотря на то, что церковь в этот
период не была монолитной ни идейно, ни организационно.
Вторая половина XIV-XVI вв. - время острых религиозных
споров. По свидетельствам современников "ныне и в домех, и
на путях, и на торжищах иноци и мирьстии и вси сомняться,
вси о вере пытают".
Еще в XIV в. на Руси появляются еретические движения.
Ереси - это религиозные учения, противоречащие
ортодоксальным догматам церкви. Так, возникшая в 70-х
годах в Новгороде ересь стригольников критиковала Библию и
сочинения "отцов церкви", отвергала церковные обряды,
осуждала возвеличивание духовенства. Идеи стригольников
(происхождение этого названия неясно) содержали также
социальный протест: они выступали против закабаления
свободных людей. Несмотря на преследования, сторонники
стригольничества (низшее духовенство и ремесленники)
встречались и в середине XV в.
Новая ересь (вторая половина XV в. ) получила название
ереси "жидовствующих", так как ее приверженцы обвинялись в
переходе в иудаизм. Видимо, действительно, эти еретики
использовали какие-то сочинения иудейских авторов, в целом
оставаясь в пределах христианского вероучения.
Еретики-священники отрицали церковную иерархию, не
принимали догмат о троичности божества, считали ненужными
иконы и обряды.
Против еретичества повела решительную борьбу церковь.
Высшие церковные иерархи: новгородский архиепископ
Геннадий и игумен крупнейшего монастыря Иосиф Волоцкий -
призывали применить силу против них. В 1490 г. ересь была
осуждена церковным собором в Москве. Тем не менее она
проникла даже в великокняжеский дворец, и одно время
еретикам покровительствовал Иван III. Но в 1502 г. он
окончательно порвал с ними. Тогда новый церковный собор в
1504 г. осудил еретиков на смерть. Однако в последующее
время под влиянием ереси "жидовствующих" находились так
называемые русские вольнодумцы: Матвей Башкин и один из
его соратников Феодосии Косой.
Внутреннее церковное движение связано и с такими
направлениями, как "осифлянство" и "нестяжательство". В
центре спора между ними стоял вопрос о церковных
богатствах. Теория "нестяжательства" зародилась в конце XV
в. среди монашества заволжских монастырей. Их идеологом
стал Нил Сорский. Он настаивал на необходимости строгого
использования церковных правил и обрядов, в целях
нравственного самоусовершенствования проповедовал ведение
аскетического