М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Надо написать характеристику владимира мономаха.вот вопросы. 1.кто такой? кем был в ? 2.опишите его внешность и характер 3.чьи интересы выражал? 4.результат его деятельности и их оценка 5.мое отношение к нему. умоляю надо

👇
Ответ:
Айфон11111
Айфон11111
09.01.2022
Владимир II Всеволодович Мономах
Великий Князь Киевский
Годы жизни: 1053-1125
Годы правления: 1113-1125

Почти все события русской истории 2-ой половины XI века и 1-ой половины XII века связаны с именем Владимира Мономаха. Ярослав Мудрый, поделив Киевскую Русь на 5 частей, завещает править этими землями своим сыновьям, но между братьями происходят ссоры, которые положили начало дроблению Руси на княжества. Единственный кто на время это остановил бы - был Владимир Мономах.

Владимир родился в 1053 году, за год до смерти своего деда Ярослава (1054). Любимый сын Всеволода, Великого Киевского князя. Мать - Анна, последняя жена Всеволода. Дочь византийского императора Константина Мономаха, Византийская царевна. У Владимира было три имени: Владимир - княжеское, Василий – крестное, Мономах – дедовское (со стороны матери) .

Великий Киевский князь Всеволод завещал своему сыну Владимиру Великое княжение, но он отказался и провозгласил Великим Киевским князем своего двоюродного брата Святополка II Изяславича.
Вместе со Святославом и без него участвовал во многих походах против половцев. Были и поражения и победы. Борьба с половцами была затяжной. Да и половцы не стремились к завоеванию земель. Их целью были грабежи, которые российским князьям никак не удавалось прекратить, хоть и были иногда успехи. В ответ на нападение половцев Владимир Мономах выступал инициатором, вел наступательную политику и, если была такая возможность, старался закончить дело миром. По словам Владимира, он девятнадцать раз заключал договор с половцами.

Владимир пользовался народной любовью и снискал себе славу миротворца и победителя половцев. С другими князьями старался поддерживать мир. Не желая устраивать сражение, в 1094 году ушел из Чернигова в Переславль, где княжил, а позже передал Переславль брату Ростиславу, а сам княжил в Смоленске.

В 1113 году умер Святополк, и киевляне решили, что следующим киевским князем должен стать Владимир Мономах, но Владимир медлил. Послав к нему во второй раз гонцов, он снова отказался стать великим князем, считая, что княжество должно перейти к его двоюродным братьям Святославовичам по праву старшинства. Киевляне не желали слышать ни о каком другом князе. " нас, говорили их Послы, от неистовства черни от грабителей дом печальной супруги Святополковой, собственные наши домы и святыню монастырей". Владимир дал согласие, приехал в Киев и принял Великое княжение.

Время правления Владимира Мономаха, вплоть до самой смерти, было самым лучшим для Киевской Руси. Ни половцы, ни другие племена не беспокоили Русь в это время. В 1116 году Владимир сам послал своего сына Ярополка на Дон, где тот завоевал у половцев три города и привез себе жену ясского хана. Мстислав, другой сын Владимира, вместе с новгородцами побил чудь на балтийском побережье. В 1120 году Юрий, князь Ростовский, еще один из десяти сыновей его, разгромил болгар на Волге.
В русской истории Владимир Мономах известен не только как "собиратель русских земель", но и законодатель. Ростовщики устанавливали высокие проценты, и первым делом Владимира стало ограничение "ростов" и внесение этого ограничения в законодательство.

Ко времени Мономаха можно отнести постановление о наследстве. По русскому праву все сыновья наследовали поровну, а дочери получали приданое при замужестве. Каждый мог распорядиться своим имуществом по завещанию. Имение жены оставалось неприкосновенным для мужа. Если после смерти мужа, вдова не выходила снова замуж, то она оставалась хозяйкой в доме покойного мужа и дети не могли ее выгнать.

Перед своей смертью Мономах поучает своих детей не давать сильным губить слабых, защищать вдов, сирот и убогих. Всякого встречного обласкать добрым словом, посещать больных и отдавать последний долг мертвым, помня, что все смертны. Уважать старших как отцов, а младших как братьев. Относительно войны советует детям снаряжать войско самим, а не надеяться на воевод. Во время походов не предаваться сну и не пировать.
4,6(66 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
dbb26444
dbb26444
09.01.2022
В 1158 Ростиславу удалось посадить на княжение в новгородской земле сразу двух сыновей: Святослава – в Новгороде, а Давыда – в Торжке. Однако в 1159 новгородцы вынудили Святослава вывести брата из Торжка, и Давыд вернулся в Смоленск.

В 1162 Давыд Всеславу Васильковичу занять полоцкий стол, получив в 1164 в награду Витебск. В 1167 Давыд отразил нападение Володаря Глебовича Полоцкого, но вскоре вернул Витебск Всеславу Васильковичу и уехал в Канев, где вместе с другими князьями защищал южные торговые пути от половцев.

После вокняжения в 1167 в Киеве Мстислава Изяславича Давыд получил Вышгород, совсем уйдя из Полоцкой земли.

В 1168 Давыд рассорился с Мстиславом и в следующем году присоединился к войскам Андрея Боголюбского, взявшим и разорившим Киев. В 1170 Мстислав осадил Вышгород, но Давыд при поддержке Глеба Юрьевича и половецкого хана Кончака выдержал осаду.

После смерти Глеба Юрьевича в 1171 Ростиславичи посадили на Киевский стол своего дядю Владимира Мстиславича, а после его смерти — старшего из братьев, Романа. Андрей Боголюбский обвинил Давыда в отравлении Глеба и повелел Роману прогнать его с Руси. В ответ Ростиславичи развязали войну против Юрьевичей.

24.03.1173 они захватили Киев и пленили сидевшего там Всеволода Большое Гнездо. Когда ополчение русских князей под предводительством Андрея Боголюбского двинулось на Киев, Давыд отправился за на Волынь к Ярославу Осмомыслу, оставив в Вышгороде брата Мстислава Храброго Давыд не получил, но Мстислав один выдержал осаду. Тогда Давыд вновь вернулся в Вышгород.

Впоследствии Давыд участвовал в войне Ростиславичей против Святослава Всеволодовича. В 1177 Давыд с братьями пошёл биться с половцами, но затеял свару и помешал делу. Святослав Всеволодович согласно обычаю потребовал от великого князя Романа Ростиславича лишить Давыда удела. Роман не захотел обижать брата, и тогда Святослав изгнал из Киева его самого. Едва не схваченный Святославом, Давыд бежал в Смоленск и после смерти своего брата Романа в 1180 сел там на княжение.

В 1181 Давыд попытался вернуть себе влияние в Полоцке, для чего заключил союз с Друцкими князьями. Однако правивший в Полоцке Всеслав Василькович вместе с Ольговичами отогнал Давыда от Друцка. На следующий год Давыд примирился с Ольговичами. В 1186 Давыд вновь пошёл на Полоцк с большими силами. Городское вече решило войны не начинать, и полоцкий князь Всеслав Василькович был вынужден уступить Давыду Витебск. Давыд передал город своему зятю Васильку Брячиславичу.

Давыд всеми силами остаивал свою самостоятельность. Он боролся с самоволием веча и не мирился с положением подручного князя, смело бросая вызов сильным суздальским князьям.

Перед кончиной (23.04.1197) Давыд принял монашество, передав Смоленский стол племяннику Мстиславу Романовичу. Его собственный сын — Мстислав-Фёдор (1193-1230) княжил в Смоленске с 1219.
4,4(72 оценок)
Ответ:
Valinka9999
Valinka9999
09.01.2022

Як самостійна течія християнство відмежувалося від інших культів і набуло власної організації форми найперше в містах східної частини Імперії — в Малій Азії, Сирії, Єгипті а звідти — поширилося на Захід.

Нова релігія вперше почала оформлятися через єврейські общини великих міст Сходу. За церковними переказами, засновником християнства був Ісус Христос.

Наприкінці І ст. н. е. християнські общини існували вже у всіх великих містах античного світу — Єрусалимі, Антіохії, Ефесі, Коринфі, Римі, Путеолах.

За римськими законами, «секта християн» належала до нелегальних союзів, тому збори християн проходили лише в таємних місцях.

Центральна ідея християнства іння через віру в Ісуса Христа. Християнське вчення швидко поширилось по території Римської імперії. Такий успіх, можна пояснити тим, що воно змогло об'єднати всі основні релігійні ідеї епохи. З 2 пол. ІІ ст. серед християн переважають середні верстви населення. Притік багатих в общини відтісняв бідних.

З часом змінюється організація общин. З'являються постійні посадові особи — диякони і т. д. У ІІІ ст. в ряди християн вступають великі власники. Християнство аристократизується. Християнство, як і всі тогочасні релігії, глибоко синкретично. В ньому сплелись елементи трьох країн : Юдеї, Еллади і Риму.

Объяснение:

4,8(13 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ