Именно благодаря городу Спарте в мировом сообществе появилось выражение «спартанское воспитание». Спартанцы растили своих детей настоящими воинами, воспитывали их в суровых условиях, не щадили калек и больных, сбрасывая их со скалы. Благодаря этому Спарта долгое время была одним из самых мощных и процветающих милитаристических городов древней греции.Повествование в презентации ведётся от лица юноши по имени Антон, который мечтает стать воином. Он родился в Спарте, где для этого есть все условия. Показана карта города, изменение территории, фотографии руин. Говорится о жителях Спарты, их быте, культуре, традициях. Показаны сохранившиеся предметы культуры и быта, которые дошли до наших дней и по которым можно узнать много о жизни Древней Спарты.
На территориях бывшего древнерусского государства возникли два центра Православной церкви. Это было связано с тем, что издревле центром православия, откуда оно и распространялось по русским землям, был Киев. Однако город был ослаблен после монгольского разгрома, и с 1325 года местом пребывания Киевских митрополитов стала Москва. Однако, в итоге Киев вошел в состав в ВКЛ, тогда началось увеличение его культурной и экономической значимости, назначались митрополиты. Сложилась ситуация, когда в Москве был свой Киевский митрополит, а в Киеве другой. С 1448 года Московский митрополит был назначен без согласования с Константинополем, Русская православная церковь приобрела статус автокефалии.
1730-1806 гг, жила в Санкт-Петербурге Документальные сведения о её жизни отсутствуют, первые публикации народных преданий о ней относятся к 1840-м годам. Согласно этим рассказам, она родилась в первой половине XVIII столетия (предположительно между 1719 и 1730 годами). Отца её звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим — Андреем Фёдоровичем Петровым, и жила с супругом, достигшим чина полковника, в Санкт-Петербурге. После внезапной кончины мужа 26-леняя Ксения избрала тяжёлый путь. Она пожертвовала свой дом в приходе Матфиевской церкви одной из своих знакомых, облачилась в одежды мужа. Дом Ксении и Андрея Петровых находился в начале Лахтинской улицы, вблизи Большого проспекта Ксения раздала свое имущество бедным, оделась в одежды покойного мужа и стала называть себя его именем – Андрей Федорович. Шла за гробом мужа, а хоронила… саму себя.