во второй половине xii в. у монголов происходили примерно те же процессы, что и в западной европе в v—vii вв., и среди восточных славян в viii — ix вв. шло отмирание родоплеменных отношений, появлялась частная собственность; хозяйственной основой общества становилась отдельная семья. но разница во времени была велика. монголы запаздывали в своем развитии по сравнению с русью на четыре века, не говоря уже о западноевропейских странах. имелось и другое различие. монголы были кочевниками-. основой их хозяйства, главным богатством были табуны коней, стада рогатого скота. поэтому они постоянно нуждались в обширных и богатых пастбищах. среди монголов выделялись вожди — ханы. рядом с ними встали племенные старейшины — нойоны. им принадлежало огромное количество скота, они захватывали себе лучшие пастбища. ханы и нойоны могли содержать боевые дружины, подчинять себе простых соплеменников — аратов. у крупных ханов появилась своя отборная гвардия — нукеры. в монгольском обществе, как и у других средневековых народов, зарождались феодальные отношения и государственность. но здесь мерилом богатства, власти, основой господства одних людей над другими были скот и пастбища. здесь велось кочевое хозяйство и не строились города. все это придавало монгольскому обществу черты отсталой цивилизации.
япония — унитарное демократическое национальное государство, парламентская конституционная монархия. основной закон — конституция 1947 года, которая предусматривает верховенство права, коллегиальность , незыблемость и неприкосновенность прав человека, соблюдение принципов пацифизма. носителем государственного суверенитета является японский народ. власть делится на три ветви — законодательную , исполнительную и судебную. первая представлена двухпалатным парламентом, вторая — кабинетом министров и органами исполнительной власти на местах, третья — верховным и региональными . муниципалитеты разных уровней имеют широкие права . высшим органом власти является парламент. формальный глава государства — император японии: фактический — премьер-министр, руководитель кабинета министров.
- В Средней Греции (область Аттика). Мало плодородных земель. Благоприятные условия для мореплавания (много удобных бухт ). В Южной Греции (области Лаконика и Мессения). Много плодородных земель. Условия для мореплавания менее благоприятны (удобных бухт мало, берег заболоченный, мели).
●Направленность воспитания в Афинах - гармоническое и ум, и тело; в Спарте – ставка на физическое воспитание. В Спарте – обучение происходило в агелах, в Афинах – обучение было двуступенчатым: сначала – палестры, потом - гимнасии. Содержание образования носило различную направленность: в Спарте обучение письму, чтению и речи носило утилитарный характер, в Афинах – эти дисциплины имели целью эстетическое воспитание.
●Общественный строй. В Спарте всё население делилось на 2 неравные категории – илотов (рабов) и дорийцев (свободных граждан). В Афинах были аристократы и демос (свободные люди), а также рабы, их было немного.
●Форма правления. В Афинах была древняя демократия, в то время как в Спарте – классическая аристократия.
●Экономика. В Афинах были развиты такие формы хозяйства, как садоводство и животноводство, земледелие, торговля, ремесленность.
●Культурное развитие. В Афинах поощрялось любое проявление свободы личности: философия, поэзия, риторика. В Спарте диктовался полный отказ от всего «лишнего», роскошью считалось всё, что выходит за рамки естественных потребностей.
☆☆Сходство
- Воспитания в Афинах и Спарте: До 7 лет дети воспитывались в семье.
Женское образование не было развито, девочки воспитывались дома.
- Как Спарта, так и Афины представляли собой города, обладающие собственной системой управления. Они вступали в союзы со своими соседями, участвовали в военных походах. В них сформировались собственные принципы существования, которые разделялись населением. Как Спарта, так и Афины вошли в состав Римской империи в 146 году до Новой эры, однако сохранили право на самоуправление.
А вот внутренний уклад данных государственных образований был абсолютно разным.