Потому что македоняне во главе с величайшим полководцем древности Александром Македонским действовали по тому, как много позже сформулировал величайший НАШ полководец Суворов - "не числом, а умением". Скажем, в решающей битве при Гавгамелах у персов было едва ли не 10-кратное превосходство над 47 тысячами воинства македонян (вернее, греко-македонян). Когда у противника ощутимый ГЛОБАЛЬНЫЙ перевес, то нужно таким образом вести бой, чтобы создавать ЛОКАЛЬНЫЕ перевесы (вычислять как перед боем, так и по его ходу), где у противника "ахиллесовы пяты", "где тонко" (а там, как известно, и "рвется"), что и было с блеском осуществлено греко-македонцами. Очень возможно, играло особую роль то, что Александр поименно знал ВСЕХ своих солдат (чтобы всех их запомнить, Александру было достаточно пройтись вдоль строя, а каждый солдат, против которого оказывался в данный момент царь, представлялся). Потом, средний греко-македонский воин имел явно лучшую физическую, "техническую" и, как в советское время говорили, "морально-волевую" подготовку, нежели его персидский визави. Ну и, разумеется, в македонской армии на высочайший уровень было поставлено взаимодействие как между родами войск, так и внутри каждого "взвода" солдат. Да! В македонской армии была такая исключительной убойности сила, как знаменитая ощетинившаяся длинными копьями фаланга, против которой слабы оказывались не только кавалерия, но даже боевые слоны (противоядие против фаланги впоследствии изобрели только римляне). А у персов были только "тьмы и тьмы" неважно организованной живой силы.
Крещение руси – одно из важнейших культурных событий в древней руси. оно положило конец языческой и начало христианской россии. крещение руси произошло в конце ix века, усилиями, которые предпринял князь владимир в ходе утверждения христианства как государственной религии. крещение руси не проходило безболезненно для народа и было сопряжено со значительным сопротивлением новой православной культуре. не смотря на то, что хотя фактически, масштабное крещение руси началось лишь в ix веке, предпосылки для этого события, появились уже давно. земли и народы, объединённые именем древняя русь, узнали христианство задолго до 988 г., когда его официально принял князь владимир. существует предположение, согласно которому русов, находившихся под властью хазар, впервые крестили просветители славян кирилл и мефодий во время своего путешествия в хазарский каганат в 858 г. изначально, дорогу христианству к самому сердцу киевского княжения руси проложила княгиня ольга, вдова убитого древлянами князя игоря. около 955 г. она проникнулась христианством и приняла крещение в константинополе. оттуда она и греческих священников на русь. однако христианство тогда не получило широкого распространения. сын княгини ольги святослав не видел нужды в христианстве и продолжал чтить старых богов. заслуга утверждения православия на руси принадлежит одному из его сыновей, князю владимиру.
1. важливим напрямком зовнішньої політики данила галицького були відносини з монгольськими володарями. князь мав намір об'єднати зусилля західних держав у боротьбі з ордою. проте перша спроба спільного антимонгольського виступу не була вдалою. отож данило був змушений поїхати на переговори до хана батия. хан прийняв князя з почестями, але сучасники розуміли, що ця поїздка означала визнання залежності від орди. втім, данило не відмовився від пошуків союзників для боротьби з ординцями. нову спробу організації антимонгольського союзу він здійснив у 1254—1255 pp. тоді війська данила, його брата василька й сина лева здобули міста, що піддалися монголам — болохівські міста в районі річок случ і тетерів. однак після приходу 1258 р. величезного війська бурундая данило й василько були змушені розібрати укріплення найбільших міст (львів, луцьк, крем'янець тощо). лише столичний холм не скорився і зберіг свої фортифікації.
Потом, средний греко-македонский воин имел явно лучшую физическую, "техническую" и, как в советское время говорили, "морально-волевую" подготовку, нежели его персидский визави. Ну и, разумеется, в македонской армии на высочайший уровень было поставлено взаимодействие как между родами войск, так и внутри каждого "взвода" солдат. Да! В македонской армии была такая исключительной убойности сила, как знаменитая ощетинившаяся длинными копьями фаланга, против которой слабы оказывались не только кавалерия, но даже боевые слоны (противоядие против фаланги впоследствии изобрели только римляне). А у персов были только "тьмы и тьмы" неважно организованной живой силы.