1625 г. Яков I умирает. Принц Уэльский Карл становится королем Карлом I (1625-1649)
В обществе появилась надежда на перемены, реформы в системе управления, уменьшение власти чиновников. Но жена, французская принцесса-католичка Генриетта-Мария, подчинила нерешительного Карла I. Король не идет на компромисс. 1628 г. - парламент вынуждает Карла I подписать "Петицию о праве". Тогда король распускает строптивый парламент и не созывает его 11 лет. В стране установился режим личного правления Карла I, но вводить новые налоги без одобрения парламента он не мог. Начало революции - созыв Долгого парламента. 1640 г. - казна опустела. Для ведения войны с Шотландией нужны были деньги, и Карлу пришлось созвать парламент (Долгий, т. к. не расходился 12 лет). Это событие стало началом революции. - Парламент принимает реформы. Какие? Назовите. (Поиск информации учащимися по тексту учебника. Называют реформы). Но Карл I не пошел на компромисс и в 1642 г. бежал из Лондона на север страны, рассчитывая на крупных землевладельцев.
«Возвращение блудного сына» Рембрандт
Начнем с того, что изображено на картине и причем тут библейские персонажи.
На картине мы видим притчу о блудном сыне, а точнее финал притчи – сын вернулся домой, отец встречает его; старший брат то ли сердился, ревновал в стороне и не вышел к брату
На картине спиной к нам стоит сын, а вообще изображено крыльцо/вход к дому/территория перед домом. Мы не видим лица сына, и не можем знать о его чувствах, но он стоит на коленях!
Видим отца, он обнимает сына, и как в притче – «касается плеч». Справа стоит старший сын.
Главные персонажи более яркие, а второстепенные изображены в темных тонах.
Что мы можем сказать о персонажах?
Блудный сын одет в потрепанную одежду, то бишь он пал. Но мы видим, что некогда он жил прекрасно, и об этом свидетельствует воротник.
Важно также понимать обстоятельства, при которых художник решился изобразить притчу. Во-первых, это не первая его картина на эту тему. Во-вторых, он написал ее в последние годы, и посвятил тому, что сын, тратил отцовское наследство на свои желания.
Рембрандт передает радость встречи – отец очень рад видеть сына, раскаяние – сын раскаивается, что потратил наследство отца, злость – старший сын сердито смотрит на брата.