1 августа 1914 г. началась Первая мировая война между двумя коалициями — Антантой, куда входили Англия, Франция, Россия и Тройственным союзом — Германия, Австро-Венгрия и Италия, которая в 1915 г. примкнула к Антанте. Промышленность России не была готова к войне. Ее армия не была приведена в боевую готовность, хозяйство не переведено на военный лад. Ощущалась острая нехватка боеприпасов. В первый же год войны российская армия потерпела ряд тяжелых поражений.
В ходе войны приходило в упадок сельское хозяйство, сокращались посевные площади, в деревне не хватало рабочих рук. На железной дороге царил хаос, практически она была загружена лишь военными перевозками. Были нарушены все хозяйственные связи. Российская экономика не была при к ведению войны такого масштаба. Финансы государства потерпели крах. Увеличивались налоги, сокращались расходы на развитие культуры и мелкое кредитование. Только за один год войны налоги выросли на 50 %.
Изыскивая дополнительные средства для восполнения потери и роста военных расходов, правительство Российской империи решило переложить значительную часть расходов на ведение войны на свои колонии, в частности на Туркестан.
С 1915 г. в Туркестане были введены постоянные государственные цены на хлопок, которые при общем росте цен не покрывали даже затрат хлопкоробов на его производство. За 1914—1915 гг. цена на хлеб, который шел в обмен на хлопок, увеличилась на 100%, а в 1916 г. — на 400%, Цена же на хлопок выросла всего на 50%.
Против хлопкоробов, пытавшихся продавать хлопок по ценам выше монопольных, принимали “драконовские” меры, вплоть до конфискации имущества.
Чем соседние народы, ныне живущие в Центральной Азии — первые сведения о кыргызах относятся к III в. до н.э.
Религиозные воззрения кыргызов, под стать своей древней, сложной и многостадийной эт нической истории, имеют своеобразную, мно гослойную историю формирования и становле ния. Характеризуя нынешнее состояние и сте пень укоренённости ислама в общественном созн ании кыргызов, исследователи называют его народным или бытовым исламом. Такое состоян ие или характеристика ислама, прежде всего объясняется его синкретизмом — в кыргызском исламе наряду с положениями ортодоксального суннитского ислама, органически переплетаясь, сосуществуют отдельные элементы таких дому сульманских форм верований, как тотемизм, анимизм, фетишизм, культ природы и умерших предков, тенгрианство, шаманизм и др. Сущест вующие на подсознательном уровне архаические синдромы и живучие традиции и обычаи вместе с вышеперечисленным сплавом составляют суть народной или бытовой религии кыргызов.
Домусульманские верования кыргызов прояв ляются и в настоящее время, хотя постепенно оттесняются на периферию или на задний план, испытывая постоянное влияние и воздействие ислама, др. религий и прогресса. Идет естест венный процесс постепенного поглощения ста рого новыми, архаичные формы верования адаптируются и вступают в синтез с новой религиоз ной системой.
О религиозных воззрениях кыргызов извест но мало. Принято считать, что для древних кыргызов типичны были тотемические мировоззре ния. Племен