Османская империя, созданная в результате завоевательных походов турецких султанов, занимала на рубеже XVI—XVII вв. огромную территорию в трех частях света — в Европе, Азии и Африке. Управление этим гигантским государством с разноплеменным составом населения, разнообразными климатическими условиями и хозяйственно-бытовыми традициями было делом непростым. И если турецким султанам во второй половине XV в. и в XVI в. удавалось в целом решать эту проблему, то главным слагаемым успеха были: последовательная политика централизации и укрепления политического единства, хорошо организованная и отлаженная военная машина, теснейшим образом связанная с тимарной (военно-ленной) системой землевладения. И все эти три рычага обеспечения могущества империи прочно удерживались в руках султанов, олицетворявших всю полноту власти не только светской, но и духовной, ибо султан носил титул халифа — духовного главы всех мусульман-суннитов. Резиденцией султанов с середины XV в. вплоть до крушения Османской империи был Стамбул — центр всей системы управления государством, средоточие высших органов власти. Интересны данные о мусульманском и немусульманском населении Стамбула в динамике. В 1478 г. в городе было 58,11% мусульман и 41,89% немусульман. В 1520— 1530 гг. это соотношение выглядело так же: мусульман 58,3%, а немусульман 41,7%. Путешественники отмечали примерно то же соотношение и в XVII в. Как явствует из приведенных данных, Стамбул весьма отличался по составу населения от всех других городов Османской империи, где немусульмане были обычно в меньшинстве. Турецкие султаны в первые века существования империи как бы демонстрировали на примере столицы возможности сосуществования завоевателей и покоренных. Впрочем, это никогда не заслоняло разницу в их правовом статусе.
Во второй половине XV в. турецкие султаны установили, что духовными и некоторыми гражданскими делами (вопросы брака и развода, имущественные тяжбы и пр.) греков, армян и евреев будут ведать их религиозные общины (миллеты). Через глав этих общин султанские власти взимали также различные налоги и сборы с немусульман. Патриархи греко-православной и армяно-григорианской общин, а также главный раввин иудейской общины были поставлены в положение посредников между султаном и немусульманским населением. Султаны покровительствовали главам общин, оказывали им всевозможные милости в качестве платы за поддержание в их пастве духа покорности и повиновения.
Процесс экономической глобализации находит свое отражение, прежде всего, во всемерном распшрении сферы действия мирового рынка капиталов, сырья и рабочей силы, вбирающих в себя рынки региональные и локальные. Различные страны становятся цехами единого мирового производства, где компоненты, произведенные в Америке, Западной Европе и Азии, на конечной производственной стадии превращаются в интернациональный продукт — автомобиль, телевизор, компьютер и т. д. В современном мире трудно отыскать более или менее крупную фирму, которую можно было бы назвать чисто национальной. Другой глобальный процесс, который характерен для современного мира, — это рост частного и сокращение государственного капитала во всех сферах человеческой капитала во всех сферах человеческой деятельности. Этот процесс, набирающий силу с конца 70-х годов, делает главенствующим в современном мировом сообществе не государственно-политические, а частнокапиталистические интересы. Капитал теперь легко перешагивает государственные границы. Интеграция государств теперь становится второстепенной по отношению к интеграции экономических структур мирового сообщества. Военно-политическую экспансию отдельных государств теперь вытесняет вездесущая экспансия транснациональных корпораций, в которые интегрируется капитал самых различных национальных фирм современного мира (как западных, так и восточных).
А можно не план,а?) Так,с чего все началось.в XIX веке революционная Франция во главе с генералом Наполеоном Бонапартом стремилась потеснить промышленную Англию,установив свое господство в Европе и мире.Война с Англией нам была не выгодна. Ну,словом,все обошлось-в 1801 году было подписано русско-английское мирное соглашение и русско-французский договор.Англия и Франция помирились.В 1803 году ситуация усугубиласьи Наполеон вновь объявил войну Англии,она же в свою очередь пыталась всеми силами создать 3-юю антифранцузскую коалицию.Возмущенный по личным причинам русский император в 1805 году присоединился к 3-й антифранцузской коалиции.Неудачное для России стало участие России в 4-й антифр.коалиции (1806-1807).После разгрома Пруссии в 1806 год войска Александра I еще 7 мес.отражали натиск фр.войск,но к 1807 году заняли позицию около Немана-границы рус.владений. Два врага-Александр I и Наполеон в 1807 году встретились для заключения мира. Но,дальше ,как оказалось,хуже!с 1806 по 1812 гг началась русско-турецкая война.А тем временем Наполеон продолжал завоевывать Европу.Французы,беспокоясь,чтоб Россия не примкнула к антифр.коалиции заявила Александру I ,чтоб он удалил шведов от своей столицы. Александр I нарушил условия континентальной блокды,что обозлило Наполеона... В 1811 году Наполеон принялся выполнять свой сумашедший план-захватить мир!Он расчитывал на Турции,но Россия в 1812 году заключила с турками мир.Современники сообщали,что это привкло в неистовое Наполеона,оно и ясно. Перед походом на Россию Наполеон собрал 678 тыс-ую армию.Самое интересное,что лишь половина из них была французами,все другие-это солдаты завоеванных стран. Дальше писать,или дальше знаешь??)))
Резиденцией султанов с середины XV в. вплоть до крушения Османской империи был Стамбул — центр всей системы управления государством, средоточие высших органов власти. Интересны данные о мусульманском и немусульманском населении Стамбула в динамике. В 1478 г. в городе было 58,11% мусульман и 41,89% немусульман. В 1520— 1530 гг. это соотношение выглядело так же: мусульман 58,3%, а немусульман 41,7%. Путешественники отмечали примерно то же соотношение и в XVII в. Как явствует из приведенных данных, Стамбул весьма отличался по составу населения от всех других городов Османской империи, где немусульмане были обычно в меньшинстве. Турецкие султаны в первые века существования империи как бы демонстрировали на примере столицы возможности сосуществования завоевателей и покоренных. Впрочем, это никогда не заслоняло разницу в их правовом статусе.
Во второй половине XV в. турецкие султаны установили, что духовными и некоторыми гражданскими делами (вопросы брака и развода, имущественные тяжбы и пр.) греков, армян и евреев будут ведать их религиозные общины (миллеты). Через глав этих общин султанские власти взимали также различные налоги и сборы с немусульман. Патриархи греко-православной и армяно-григорианской общин, а также главный раввин иудейской общины были поставлены в положение посредников между султаном и немусульманским населением. Султаны покровительствовали главам общин, оказывали им всевозможные милости в качестве платы за поддержание в их пастве духа покорности и повиновения.