Седьмым подвигом, который Эфрисфей приказал совершить Гераклу, была поимка Критского быка. Об этом быке в разных эллинских мифах говорится по-разному. В одних утверждается, что он был тем самым, которого Зевс послал для похищения Европы. Но в других сообщают: этого быка послал сыну Европы, знаменитому критскому царю Миносу, бог Посейдон. Минос должен был принести это животное в жертву Посейдону, но бык был так прекрасен, что царь не захотел терять его. Жена Миноса Пасифая, прониклась к быку противоестественной страстью и от связи с ним родила страшное чудовище – Минотавра, с которым позже предстояло сразиться великому воителю Тесею.
Посейдон, разгневанный на то, что критский царь нарушил обет о жертвоприношении, наслал на быка бешенство. Изрыгавший из уст пламя бык стал носиться по всему острову Криту, разоряя посевы и сады.
Минос предлагал Гераклу любую в поимке опасного быка, но великий герой решил сделать это в одиночку. После долгой борьбы Геракл схватил быка, укротил его и переплыл на нём через море с Крита в Пелопоннес. Жалкий Эврисфей побоялся оставить страшное животное в своём стаде. Он посвятил его враждебной Гераклу богине Гере и отпустил на свободу. Без узды бешеный бык стал носиться по Пелопоннесу, а потом перебежал через перешеек Истм в Аттику. Там, в Марафоне, его изловил Тесей и принёс в жертву богине Афине.
В некоторых мифах, впрочем, говорится, что Марафонский бык Тесея был не тем, что Критский.
противостояние церкви и светского государства. Усилившись
экономически, став крупнейшим землевладельцем, церковь
стала претендовать на принятие самостоятельных независимых
решений. Светская власть в лице великих князей вынуждена
была искать зачастую компромиссные пути. В середине XV в.
решалась и другая задача - независимости русской церкви от
константинопольского патриарха, которому она подчинялась
со времен христианизации Руси. Вместе с тем возникла
угроза проникновения в русские земли католичества.
В 1439 г. на Вселенском соборе во Флоренции была заключена
уния (союз) между православной и католической церквами под
главенством папы римского. В работе Флорентийского собора
участвовал митрополит Руси, ставленник
константинопольского патриарха - Исидор. Однако по
возвращении в 1441 г. на Русь за поддержку унии он был
арестован Василием II, но бежал в Рим. Лишь через семь лет
собор русских епископов избрал нового митрополита - не
присланного из Константинополя, а рязанского епископа
Иону, ставленника Василия Васильевича. В 1453 г. после
падения под ударами турок-османов Константинополя, право
выбора русского митрополита окончательно перешло к
епископату на Руси. Началась автокефалия русской церкви.
Активно вмешивались в церковные дела и великие князья.
Однако представлять церковь того времени послушной и
беспрекословной нет оснований. Наоборот, противостояние
церковной и княжеской власти в конце XV-XVI вв.
подчеркнуло относительную слабость Московского
государства. И это несмотря на то, что церковь в этот
период не была монолитной ни идейно, ни организационно.
выбери самое главное)