Заметным явлением первых лет царствования Александра I стало создание и деятельность Негласного комитета, в который входили П.А.Строганов, В.П.Кочубей, Н.Н.Новосильцев и А.Е.Чарторыйский, приближенные к императору персоны, с которыми Александр I обсуждал свои либеральные проекты. Например, указ о вольных хлебопашцах(1803 г.), по которому помещики получили право освобождать крестьян за выкуп с обязательным наделением землей. Планировалось запретить продавать крестьян без земли, однако из-за сопротивления высших сановников этого сделать не удалось. В 1803 году Негласный комитет был фактически распущен. Его деятельность была связана с убеждениями Александра I первых лет его царствования, которые характеризуются критическим отношением к крепостничеству и идеями возможного ограничения монархии.
В этой связи мотивы преобразований периода деятельности Негласного комитета нашли свое продолжение в реформах народного образования и просвещения, которые начались в 1803 году. В каждом губернском городе создавалась гимназия, в каждом уездном центре – училище, открывались приходские школы, где могли учиться дети из разных сословий. В 1811 году был открыт Царскосельский лицей. С 1802 года по 1804 год были открыты также Дерптский, Харьковский, Казанский и Виленский университеты, смягчен цензурный устав(1804 г.), и в этом же году принят новый университетский устав, повысивший степень автономности университетов«Негласный комитет»
В то же время императора окружили люди, которых он призвал ему в преобразовательных работах. То были люди, воспитанные в самых передовых идеях XVIII в. и хорошо знакомые с государственными порядками Запада: граф Виктор Павлович Кочубей, князь А́дам Е́жи Чарторыйский, граф Виктор Павлович Строганов, граф Николай Николаевич Новосильцев и др. Они то и вошли в так называемый «Негласный комитет». Главной задачей «Негласного комитета» была молодому императору, как метко выразился В.О. Ключевский, «в систематической работе над реформами бесформенного здания управления империей».
Реформы начали с центрального управления. Собиравшийся по личному усмотрению императрицы Екатерины Государственный совет 30 марта 1801 г. был заменен постоянным учреждением, получившим название «Непременного совета», преобразованный в 1810 г. М.М. Сперанским в Государственный совет. Для организации деятельности Государственного совета была создана Государственная канцелярия, и ее государственным секретарем был назначен Михаил Михайлович Сперанский.
8 сентября 1802 г. Манифестом «Об учреждении министерств» была начата министерская реформа – было утверждено 8 министерств: иностранных дел, военных сухопутных сил, морских сил, внутренних дел, финансов, юстиции, коммерции и народного просвещения.
Наиболее существенной в программе либерального преобразования в России стала попытка решить "крестьянский вопрос". 12 декабря 1801 г. вышел указ о распространении права покупки земель купцами, мещанами, казенными крестьянами, вольноотпущенниками. Монополия дворян на землю оказалась нарушенной. 20 февраля 1803 г. появился указ «О вольных хлебопашцах», по которому крепостные крестьяне с согласия своих помещиков могли выкупаться на волю с землей целыми селениями.
В 1809 г. Александр I подписал указ об отмене права помещиков ссылать своих крестьян в Сибирь за маловажные проступки. Подтверждалось правило: если крестьянин единожды получил свободу, то он не мог быть вновь укреплен за помещиком. Получали свободу выходец из плена, а также взятый по рекрутскому набору. С дозволения помещика крестьяне могли торговать, брать векселя, заниматься подрядами.
В 1803 году Негласный комитет провел всего 4 заседания и был распущен.. К этому времени Александр уже достаточно прочно чувствовал себя на троне и в «молодых друзьях» не нуждался. Они теряют свое прежнее влияние. В общем, можно сказать, что Александр стремился выполнять рекомендации Лагарпа. Нужно уметь, советовал Лагарп, разыгрывать императорскую роль, а министров приучить к мысли, что они только его уполномоченные, обязанные доводить до него все сведения о делах во всей полноте, а он выслушивает внимательно их мнения, но решение примет сам и без них, так что им останется только выполнение.
Не тупите,читайте и всё поймете. А то совсем обленились)
Вопросам религиозного мировоззрения в научной литературе до недавнего времени не придавалось специального значения, так как в системе духовной культуры бывшего советского общества о религиозном мировоззрении и говорить не приходилось. В идеологии преобладал критический анализ в контексте религиоведения и атеизма, а к ценностям духовной культуры относили лишь образования, науку и искусство.
В книге Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева «Критическое десятилетие» подчеркивается: «Для нас, казахов, ислам – это в первую очередь, высокий идеал и фактор, определяющий наше мировоззрение, своего рода Символ, позволяющий воздать должноепамяти наших предков и богатой мусульманской культуре, которым некогда угрожало полное забвение».
Среди традиционных духовных ценностей, веками формировавших национальный менталитет казахского народа, есть культ вселенческого космическогог божества – Тенгри. Тенгри – как бог, писал Валиханов.
В просторечье Тенгри казахами используется как синоним мусульманского «аллаха» и персидского «кудая». Выражения типа: « Тэнiр жарылкасын! – да благословит тебя Тенгри», «иттiн иесi болса, тулкiнiн тэнiрi бар» – «если у собаки есть хозяин, то у лисы есть Тенгри»; собственные имена(Тэнiрберген, Хан-Тенгри) указывают на глубокое проникновение культа тенгри в различные сферы жизни народа. В веке, когда Ш.Уалиханов сетовал по поводу двоеверия казахов, то он имел в виду в качестве альтернативы исламу именно тенгри.
Объяснение:
2)Целью этой реформы стали укрепление денежной системы на основе отказа от карточной системыраспределения товаров среди населения, ликвидация множественности цен, изъятие избыточной массы денег из обращения.
3) Репарации. Поступали из Германии.
Облигации (займы у населения)
Труд заключенных, военнопленных
Трудовой энтузиазм населения