ответ: В этот день 1951 года во время раскопок в Великом Новгороде археологическая экспедиция под руководством профессора Артемия Арциховского обнаружила первую берестяную грамоту.
Около 30 древнейших берестяных «посланий из датированы первой половиной XI века, а наиболее поздняя – серединой XV века. Более 450 грамот были написаны в XI-XIII веках, до нашествия на Древнюю Русь войск Чингисхана. Ценность берестяных «посланий» заключается в том, что они открыли целый информационный пласт, который не могли дать летописные источники.
В отличие от текстов древнерусских летописей берестяные грамоты были полны сугубо бытовых деталей. Большинство «посланий из написаны на древнерусском разговорном языке. И только небольшая их часть – на книжном церковнославянском.
В прежние времена существовало устойчивое мнение, что в Древней Руси грамотными были лишь князья и попы, да и то не все. Открытие писем на бересте показало, что грамотность в средневековом Новгороде рас на все слои населения – вплоть до холопов, причем писать и читать умели как мужчины, так и женщины.
То, что в этот день было сделано одно из величайших археологических открытий, ученые поняли лишь позднее, когда в их руки стали попадать все новые и новые берестяные грамоты, проливающие свет на многие темные места в истории Новгорода и содержащие множество бесценных сведений о письменности, языке, быте, хозяйстве, личных взаимоотношениях новгородцев.
Сегодня таких документов известно более 600; если исходить из раскопанной площади, одна грамота приходится на 20-30 кв. м культурного слоя. А это значит, что новгородская земля таит в себе еще тысячи подобных документов.
Объяснение:
Экономика Японии в 19 веке
Япония встретила 19 век в плачевном экономическом состоянии, кризисным сельским хозяйством. Были частые крестьянские волнения.
Модернизация началась с указа о «наблюдении за нравами общества», который устанавливает ценовой контроль и возвращал крестьян обратно в деревню.
После небольшого кризиса сегуната в 40х годах 19 века Япония отказывается от политики изоляции, начинает осваивать европейские техники и технологии (военной). Япония открывает порты и открывает первую прядильную фабрику при Великобритании, судоверфь – при Франции.
Япония построила 181 мануфактуру за первые 50 лет 19 века. Японцы открывали предприятия по сахарному производству, фарворово-фаянсовому производству, гончарному делу, применяли новые европейские технологии по выплавке металла. Сначала мануфактуры принадлежали государству, а затем крупным феодалам.
Одновременно с этим происходит насильственное открытие Японии, начинается гражданская война, а императорская власть возрождается – в общем, экономика снова ухудшается, появляется идеология «страны богов».
После революции Мэйдзи власть императора восстанавливается, но реформы продолжаются. В это время Япония окончательно объединяется, феодальный строй отменяется, как и государственные ограничения на профессии, сословное неравенство в участии в экономике также отменяется, появляется новое деление, внутренние таможни ликвидируются, монета сегунов сменяется на драконский доллар (иену) и сен как цент.
КАРАМЗИН Есть Карамзин, есть Полевой, -\ В семье не без урода. \ Вот вам в строке одной\ Исторья русского народа. Петр Вяземский 1830 НА Н. А. ПОЛЕВОГО
КАРАМЗИН Резвый нежных муз питомец, \ Друг и смехов и утех, \ Ныне им как незнакомец\ И собой пугает всех. Иван Дмитриев 1793 СТАНСЫ К Н. М. КАРАМЗИНУ
КАРАМЗИН СТАРИННАЯ ШУТКА К ПОРТРЕТУ Н. М. КАРАМЗИНА\\ Он дома - иль Шолье, иль Юм, или Платон; \ Со мною - милый друг; у Вейлер - Селадон; \ Бывает и игрок - когда у Киселева, \ А у любовницы - иль ангел, или рева. Иван Дмитриев 1790-е годы
КАРАМЗИН Пускай Державин всех в восторг приводит дух; \ Пускай младый герой, к нему склоняя слух, \ Пылает и дрожит, и ищет алчным взглядом\ Копья, чтобы лететь потрясть землей и адом. Иван Дмитриев 1795 ПОСЛАНИЕ К Н. М. КАРАМЗИНУ
КАРАМЗИН Друзья! на что смущать еще прах неостылый\Бессмертного творца? \Пускай парит любовь над мирною могилой; \Он ближних никогда не огорчал сердца. Сергей Глинка 1828 К ПРАХУ Н. М. КАРАМЗИНА
КАРАМЗИН Не всходил на верх Салева\ По следам Карамзина; \ Не видал, хоть из окна, \ Живописного Монблана -\ Гор царя и великана. Петр Вяземский 1855 Поскупись, судьба талана\
Карамзин НА ЮБИЛЕЕ Н. М. КАРАМЗИНА \Великий день Карамзина Мы, поминая братской тризной, Что скажем здесь перед отчизной, I In что б откликнулась она? Федор Тютчев 1866
Карамзин Никто из нас не Карамзин -\А был ли он, а было ль это -\Пруды и девушки вблизи\И благосклонные поэты. Геннадий Шпаликов Поэтам следует печаль,
Карамзин Никто из нас не Карамзин -\А был ли он, а было ль это -\Пруды и девушки вблизи\И благосклонные поэты. Геннадий Шпаликов Поэтам следует печаль,
КАРАМЗИН Считай, что я живу в Константинополе, \ Куда бежать с семьею Карамзин\ Хотел, когда б цензуру вдруг ухлопали\ В стране родных мерзавцев и осин. Александр Кушнер Считай, что я живу в Константинополе,
КАРАМЗИН Творцу - что влил стремленье\К любви всем тварям в дух. \И ты, сидя при розе, \Так, дней весенних сын, \Пой, Карамзин! - И в прозе\Глас слышен соловьин. Гаврила Державин 1791 ПРОГУЛКА В САРСКОМ СЕЛЕ
КАРАМЗИНА Что нужды? смело вдаль, дорогою прямою, \Ученью руку дав, поддержанный тобою, \Их злобы не страшусь; мне твердый Карамзин, \Мне ты пример. Что крик безумных сих дружин? Александр Пушкин К ЖУКОВСКОМУ
карамзинНикто из нас не Карамзин -\А был ли он, а было ль это -\Пруды и девушки вблизи\И благосклонные поэты. Геннадий Шпаликов