М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ВаняиМаша
ВаняиМаша
27.05.2020 09:41 •  История

Противоречие в области художественной культуры

👇
Ответ:
chernovitskaya1
chernovitskaya1
27.05.2020
Надеюсь правильно:

Противоречие в развитии
художественной культуры

Первоначально брежневское руководство заявило о продолжении в области художественной культуры линии «золотой середины», выработанной еще при Хрущеве. Это означало отказ от двух крайностей — очернительства, с одной стороны, и лакировки действительности — с другой. Эта позиция прозвучала и в Отчетном докладе XXIII съезду КПСС (1966). Однако в выступлениях на том же съезде руководителей региональных партийных организаций прозвучало требование «давать решительный отпор вылазкам фальсификаторов истории» (под ними понимались критики сталинизма). Обвинив руководство партии в «недостаточной партийной требовательности к отбору и публикации произведений литературы, искусства и кино», они призвали не печатать тех произведений, которые «искажают нашу действительность, проповедуют пессимизм, скептицизм и упадничество, тенденциозно искажают отдельные этапы жизни советского общества». В качестве примера была названа повесть А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

По указанию отдела пропаганды ЦК КПСС начала расцветать производственная тематика. В произведениях, посвященных этим проблемам, все завершалось благополучно после вмешательства партийных руководителей, а недостатки списывались на происки врагов или издержки воспитания.

С середины 70-х гг. стала активно внедряться практика госзаказов на постановку фильмов, написание сценариев, романов и пьес. В партийных инстанциях заранее определялись не только их количество и тематика (приоритет принадлежал историко-революционным, военно-патриотическим и производственным проблемам), но и исполнители тех или иных ролей. Такой подход очень скоро привел к застою и в художественной культуре.

Во второй половине 60-х гг. значительно усилился идеологический контроль за средствами массовой информации, учреждениями культуры. Значительно возросла и роль цензурного пресса. Все чаще запрещались публикации художественных и публицистических произведений, выход на экраны уже готовых кинофильмов, исполнение тех или иных музыкальных произведений, организация художественных выставок. Театральные постановки (даже классического репертуара) выпускались лишь с одобрения специальных комиссий.

На проводившихся совещаниях идеологических работников вновь зазвучали «ждановские» оценки отдельных произведений и их авторов, обвинявшихся в «мелкотемье», «натуралистическом бытописании мелких страстишек», «сенсационности», «псевдоноваторстве», «подражательстве буржуазному искусству» и т. п.

Железный занавес вновь опустился, лишив советских людей возможности читать книги и смотреть фильмы некоторых зарубежных авторов. Это порой объяснялось даже не содержанием самих работ, а политической оценкой их авторов, которые негативно высказывались о тех или иных действиях советского руководства.

Деятели культуры, которые не принимали «правила игры» и выступали с собственными оценками, суждениями, сомнениями, чаще всего оказывались за пределами СССР или лишались возможности работать с полной отдачей. В 70-х — начале 80-х гг. на чужбине оказались писатели В. Аксенов, А. Солженицын, В. Максимов, В. Некрасов, В. Войнович, поэт И. Бродский, кинорежиссер А. Тарковский, театральный режиссер Ю. Любимов, виолончелист М. Ростропович, оперная певица Г. Вишневская, поэт и исполнитель А. Галич и др.

Объективно противостояли идеологии застоя представители «деревенской» прозы (Ф. Абрамов, В. Астафьев, В. Белов, В. Распутин, Б. Можаев, В. Шукшин), в образной форме показывавшие последствия сплошной коллективизации для судеб российской деревни. О проблемах нравственности в сталинские и последующие годы писали Б. Васильев, Ю. Трифонов.

Свой взгляд на смысл жизни и роль интеллигента в ней предлагали популярные в те годы режиссеры Г. Товстоногов, А. Эфрос, М. Захаров, О. Ефремов, Г. Волчек, Т. Абуладзе, А. Герман, А. Аскольдов и др.

Специфической чертой культуры 60 — 70-х гг. была так называемая магнитофонная революция. Записи песен и сатирических выступлений, не поддававшиеся контролю, получили широкое распространение. Признанными лидерами здесь были В. Высоцкий, А. Галич, Ю. Ким, Ю. Визбор, Б. Окуджава, М. Жванецкий и др. Всегда с аншлагом проходили концерты

A. Райкина, с сатиры бичевавшего пороки общества. Все это свидетельствовало о наличии и противоборстве двух направлений в отечественной культуре — официально-охранительного, выполнявшего социальный заказ властей, и демократического, готовившего предпосылки для духовного обновления общества.
4,6(6 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
dianafaizullin1
dianafaizullin1
27.05.2020

"Один день из жизни средневекового крестьянина"

День средневекового крестьянина начинается очень рано. С самого рассвета крестьянин на ногах, потому что ему за предстоящий день нужно успеть очень многое.  

Много дел от того, что крестьянину нужно платить оброк и барщину, аренду. Вся плата происходит натуральными продуктами, но крестьянину не нужно забывать и про собственную семью и хозяйство.  

Утро средневекового крестьянина начинается не с кофе, а с выгона коз и коров на луг, чтобы они там паслись. Вместе со скотом в поле отправляется и пастух. Остальные идут работать в поле. Вид работы зависит от того, какой день наступил – это день уплаты барщины или крестьянин может работать на своем хозяйстве.  

На поле трудятся, используя плуг, бороны и грабли, а некоторым и лошадь.  

Несколько раз крестьянин делает перерыв на обед. «На столе» овощи, каши, лепешки, вино или квас в зависимости от страны.  

Когда работа в поле закончилась крестьянин садится толочь зерно в ступке, потому что аренда мельницы дорогое удовольствие.  

Вечером тоже никто не отдыхает. Скот загоняют обратно в стойло, женщины доят их, повторно кормят свиней, если они есть.  

Конец дня тоже не лишен работы. Женщины начинают прясть, чинить одежду, а мужчины чинять что-то в доме.  

Если лето, то времени на досуг нет. Для досуга есть вся зима.  

4,8(39 оценок)
Ответ:
Loader
Loader
27.05.2020
Первобытный человек -жиз задолго до нас. У них были примитивные орудия труда, все дни были основаны на выживание . Каждое утро у них начиналось с добываем еды, если они жили группой было легче охотится , но если человек жил один , то мало шансов что он выживет среди дикой природы, где на каждом шагу опасность, с одной стороны животные-мамонты , птеродактили, с другой- климатические катаклизмы, в группе легче найти убежище . Утро на охоту , в обед если повезёт то еда) Мужчины занимались охотой , женщины собирательством.
4,4(60 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ