Что случилось 14 декабря 1825 года?
Произошла попытка так называемого государственного переворота. Это выступение также известно как восстание декабристов. Выступление состоялось в Санкт-Петербурге в 1825 году.
Восстание было спланировано заранее. Инициаторами были участники тайных обществ, дворяне, и офицеры гвардии – многие из них объединяли эти звания. Декабристы хотели использовать гвардию как подмогу против недопущения Николая Первого на трон.
Декабриты ставили своей целью упразднение самодержавия, и отмены крепостного права.
Но восстание было совсем не таким, каким декабристы его себе представляли. Кроме того, это событие вызвало резонанс, который повлиял на правление Николая Первого и дальнейшее развитие России.
Что касается планов декабристов, они все планы сводились к тому, чтобы помешать вооруженным частям и Сенату принести присягу на верность будущему императору – Николаю Первому.
Декабристы планировали захватить Зимний дворец, включая членов императорской семьи. Захват Зимнего дворца передал бы власть декабристам.
Кстати, руководителем был Трубецкой.
После того, как первые планы были бы реализованы, они хотели создать новое правительство, принять новую демократическую конституцию без крепостного права. Но их планы сорвались.
Теперь по существу:
Система общегосударственной церковной организации с центром в Кие-ве, рядом с великокняжеским двором, с епископами во многих столицах кня-жеств и их чиновниками в других городах на периферии объективно служила важной дублирующей политической структурой центростреми-тельным силам противостоять силам центробежным и заставлявшей те или иные политические группы в центре и на местах в ходе борьбы за власть ис-пользовать авторитет иерархов в своих интересах.
В качестве института, ведавшего отправлением культа, церковь обладала разветвленной системой учреждений, занимавшихся литургической и другими формами деятельности, миссионерством, исполнением христианских таинств, вероисповедной и религиозно-пропагандистской деятельностью. Эта ее дея-тельность с княжеской власти оказывала существенное воздействие на развитие на Руси феодального общественного сознания, древнерусской письменности, литературы, культуры вообще в христианской религиозной форме, и в то же время она несла значительный ущерб языческим формам древнерусской культуры, музыкальному и песенному фольклору и пр. Однако что церковь не смогла распространить влияние христианского культа на всю территорию страны, на население, административно и территориально отда-ленное от политических и церковных центров, ограничиваясь включением в свою сферу города и связанной с городом и вотчиной округи.
В публично-правовой сфере вне непосредственно культа церковные ка-федры обладали большими возможностями благодаря завоеванной в борьбе с дофеодальными образованиями (большими семьями и соседскими общинами) широкой юрисдикции. Здесь церковь также выступала как составная часть го-сударственной организации, осуществляя ее власть на местах через епископ-ских чиновников и сделав большие сферы общественной жизни сферами цер-ковного права.
Со стороны правящего класса Древней Руси это было обращение к куль-туре самой передовой страны в Европе того времени, обращение к самым высо-ким, наиболее сложным и изысканным образцам. И «эта культура была по рос-ту русскому народу и отвечала высоким запросам его развития» .
Христианская церковь сыграла большую роль в становлении таких во-просов, как брак и семья, урегулирование мира. Благодаря церкви, появился славянский алфавит (кириллица) и философия.
Наконец, во внешнеполитической области Киевская митрополия, являясь важным звеном в цепи, связывающей Русь с Византией, своеобразно осуществ-ляла функции представителя византийских патриарха и императора.