Король Франции c 1 сентября 1715 года из династии Бурбонов. Его правление - одно из самых длительных в мировой истории, второе во французской истории по продолжительности после его прадеда, предыдущего короля Франции Людовика XIV. Оно характеризуется расцветом французской культуры, так называемой эпохой рококо, но его многолетнее правление ознаменовалось постепенным упадком экономики и нарастанием напряжённости в стране. По легенде, ему принадлежит фраза «После нас хоть потоп», и эти слова оказались пророческими: «потоп» в лице Великой французской революции ждал уже его преемника Людовика XVI
Объяснение:
Эпос «Манас» имеет тысячелетнюю историю. В отличие от эпических произведений многих других народов он сложен от начала и до конца в стихотворной форме, что свидетельствует об уважении киргизов к искусству стихосложения.
Эпос о Манасе является самым длинным эпосом в мире: он в два раза больше, чем санскритский эпосМахабхарата, больше тибетского эпоса о царе Гэсэре (в варианте «Манаса», записанном от сказителя Саякбая Каралаева, насчитывается 500553 стихотворных строки).
История эпоса
Первые упоминания об эпосе относятся к XVI веку. Они содержатся в полуфантастическом сочинении Маджму ат-Таварих, где Манас показан как историческое лицо, действующее вместе с реально существовавшими Тохтамышем, хорезмшахом Мухаммедом и т. д. Научное исследование эпоса началось в XIX веке Ч. Валихановым и В.Радловым. Полностью запись текстов трилогии «Манас» осуществлялась с 1920 по 1971 год. Среди переводчиков эпоса на русский язык —С. Липкин, Л. Пеньковский, М. Тарловский и др. Английский историк Артур Томас Хатто (Arthur Thomas Hatto) считает, что Манас был
Перу казахского писателя М. О. Ауэзова принадлежит первая после трудов Чокана Валиханова монография о киргизском эпосе «Манас», создание свободного варианта его текстов. Обоим казахским исследователям в Бишкеке были установлены памятники. Из русских ученых, занимавшихся изучением эпоса, следует отметить
Объяснение:
1) реформы Петра I ознаменовали оформление абсолютной монархии в отличие от классической западной не под влиянием генезиса капитализма, балансирования монарха между феодалами и третьим сословием, а на крепостническо-дворянской основе;
2) созданное Петром 1 новое государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны;
3) по своему масштабу и стремительности проведения реформы Петра 1 не имели аналогов не только в российской, но и, по меньшей мере, в европейской истории;
4) мощный и противоречивый отпечаток наложили на них особенности предшествующего развития страны, экстремальные внешнеполитические условия и личность самого царя;
5) опираясь на некоторые тенденции, наметившиеся в XVII в. в России, Петр I не только развил их, но и за минимальный исторический промежуток времени вывел ее на качественно более высокий уровень, превратив Россию в могущественную державу;
6) платой за эти радикальные изменения явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейший налоговый, податный нажим на население;
7) несмотря на противоречивость личности Петра и его преобразований, в отечественной истории его фигура стала символом решительного реформаторства и беззаветного, не щадящего ни себя, ни других, служения Российскому государству. У потомков Петр I — практически единственный из царей — по праву сохранил дарованный ему при жизни титул Великого.