условное название первоначального человеческогоколлектива, который занимался собирательством и, возможно, охотой, непосредственно сменившего коллективы ближайших животных предков человека.
Жилища, запасы пищи были общими. Мужчины сообща охотились. Женщины занимались собирательством пригодных в пищу растений. Детей воспитывали вместе. Подрастая, мальчики должны были пройти испытания, чтобы быть принятыми в число взрослых мужчин - охотников.
Основными участниками восстания были посадские и работные люди, солдаты, стрельцы, гулящие и беглые. Вызвано было оно введением новых налогов (с бань, погребов, печей и др. ) и пошлин, а также жестокостью астраханского воеводы Т. Ржевского. Непосредственное начало было связано с оглашением царского указа, запрещавшего носить бороды и русское платье. Вслед за этим быстро распространился слух о том, что готовится насильственная выдача горожанок замуж за иностранцев. Ночью начались погромы домов приказного и военного начальства, иностранцев и т. п. Было убито лишь в первый день восстания более 300 человек. Возглавили восставших Г. Артемьев, Г. Агеев, И. Шелудяк, Я. Носов. Активнее всего действовали стрельцы. Горожане не проявляли достаточной активности. Восставшие удерживали власть в городе в течение нескольких месяцев. Для управления городом ими был избран высший орган - сход (казачий круг) . Исполнительная власть принадлежала старшине. Не были распущены и все прежние органы городского управления. Не прекращался даже сбор налогов, использовавшихся местными властями. Действовал суд, полицейская служба. Попытки привлечь на свою сторону и "взбунтовать" другие города успеха не принесли. Астрахань была взята штурмом войсками фельдмаршала Б. П. Шереметева. Под следствием оказалось свыше 500 человек. Казнено было 314, замучено пытками еще 45 человек. Или так.. . АСТРАХАНСКОЕ ВОССТАНИЕ 1705-1706, антифеодальное вооруженное выступление стрельцов, солдат, посадских и работных людей в Астрахани.
Шежере – это генеалогическая летопись башкирских племен и родов, в которую вносились имена предводителей родов по мужской линии и включались сведения об исторических событиях, важнейших фактах жизни родов и племен. Наличие шежере в башкирском роде было так же обязательно, как и родовые атрибуты: тамга, птица, дерево. Согласно обычаям, башкиры должны были запоминать имена своих предков до 10-15 колена. Кроме родословных и исторических событий, шежере обычно содержал богатый материал о территории обитания того или иного рода (с указанием географических названий) . Шежере каждого рода записывалось в течение нескольких поколений, поэтому оно представляло собой большую ценность, своеобразную реликвию, свидетельствующую о древности происхождения данного рода, о богатстве его истории. Этим шежере башкиры очень дорожили и с особым пристрастием их хранили