Государства Двуречья находились на территории долины рек Тигр и Евфрат, впадающих в Персидский залив. Освоение междуречья шло с юга, где климат аналогичен египетскому, на север, от плодородных лесных земель в сторону полупустынных горных районов с более прохладным климатом. Так, к северу от Вавилона в зимний период шли холодные дожди, а еще севернее - снег. Местами в этих районах произрастали леса. Междоусобные опустошительные войны не сохранению памятников культуры государств Двуречья. Однако в короткие периоды затишья, когда государства объединялись под властью одного из них, строились города, дворцы, храмы, создавались сады. В пестрой истории Двуречья выделяется период расцвета государств Ассирии и Вавилонии, именуемый как Ассиро-Вавилонская культура (VIII-VII вв. до н. э.) .
Становление государства в Двуречье. Первые города-государства Древнего Шумера. К середине IV тыс. до н. э. относятся первые города-государства в Южном Двуречье. В конце IV тыс. до н. э. на территории расселения шумеров было создано около 20 небольших городов-государств, а в первой четверти III тыс. до н. э. их стало уже почти 40. Среди них выделялись Урук, Ур, Шуррупак, Ларса, Лагаш, Киш, наиболее крупным из них был Урук. Источником по истории г. Урук служат глиняные таблички, содержащие документы хозяйственной отчетности. Система администрации в Уруке тесно связана с культом бога неба Ана. Храм в его честь – общественный и хозяйственный центр, жрецы исполняли функции управителей. Во главе стоял верховный жрец. Храмовое хозяйство имело большой штат – жрецы-администраторы, писцы, хранители имущества, пленники. Они существовали за счет земледельцев-общинников, осуществляя необходимую руководящую и направляющую деятельность. Велся строгий учет и регуляция взаимоотношений, о чем свидетельствует детальная хозяйственная отчетность. Храм представлял собой также склад и амбар, где находились запасы и общественное достояние, а также центр ремесленного производства. Здесь жили пленные иноземцы.
Важнейшим последствием нормандского завоевания в социальной сфере было введение в Англии классических феодальных отношений и вассально-ленной системы по французскому образцу.В социальном плане нормандское завоевание привело к уничтожению англосаксонской военно-служилой знати (тэнов) и формированию нового господствующего слоя рыцарства, построенного на принципах вассально-ленных отношений и обладающего судебно-административной властью над крестьянским населением.В организационном плане нормандское завоевание привело к резкому укреплению королевской власти и формированию одной из наиболее прочных и централизованных монархий Европы эпохи высокого Средневековья.В культурном плане нормандское завоевание внедрило в Англии феодальную культуру рыцарства на основе её французских образцов.В политическом плане была окончена самоизоляция страны, бывшая в англосаксонской эпохе.
Возвращение войска в Ниневию План: 1. Царская колесница 2. Унижение пленных царя 3. Воины- победили. 4. Каменные стражи при входе во дворец
1.Колесница царя Ниневии была двухколёсной, к кузову прикреплялись колчан со стрелами, щит и копьё. Ассирийского владыку, окружала знать и телохранители.
2. Ассирийские цари подчинили себе многие страны и, возвращаясь на родину, войска гнали перед собой огромное число пленных и несметное количество скота. Царей же, покорённых стран, запрягали в колесницу ассирийского владыки.
3. Успех ассирийцев заключался во взаимодействии разных родов войск: колесниц, всадников, пехоты (лучники и щитоносцы) Они же, одни из первых стали изготовлять железное оружие.
4. Стены дворца ассирийского владыки были высокими, а каменной стражей Ассирии являлись фигуры гигантских чудовищ – крылатых быков и львов.
Становление государства в Двуречье.
Первые города-государства Древнего Шумера.
К середине IV тыс. до н. э. относятся первые города-государства в
Южном Двуречье. В конце IV тыс. до н. э. на территории расселения
шумеров было создано около 20 небольших городов-государств, а в первой четверти
III тыс. до н. э. их стало уже почти 40. Среди них выделялись Урук, Ур,
Шуррупак, Ларса, Лагаш, Киш, наиболее крупным из них был Урук.
Источником по истории г. Урук служат глиняные таблички, содержащие документы
хозяйственной отчетности.
Система администрации в Уруке тесно связана с культом бога неба Ана.
Храм в его честь – общественный и хозяйственный центр, жрецы исполняли функции
управителей. Во главе стоял верховный жрец. Храмовое хозяйство имело большой
штат – жрецы-администраторы, писцы, хранители имущества, пленники. Они
существовали за счет земледельцев-общинников, осуществляя необходимую
руководящую и направляющую деятельность. Велся строгий учет и регуляция
взаимоотношений, о чем свидетельствует детальная хозяйственная отчетность.
Храм представлял собой также склад и амбар, где находились запасы и
общественное достояние, а также центр ремесленного производства. Здесь жили
пленные иноземцы.