Любечский съезд (1097) — съезд русских князей, состоявшийся в городе Любече (на реке Днепр) с целью договориться о прекращении междукняжеских распрей из-за уделов и сплотиться против разорявших Русь половцев.
Любечский съезд русских князей, состоялся 19 октября 1097 года . По подъемному мосту в Любеч въехали Владимир Мономах, Святополк II, Давид Игоревич, их двоюродный брат Васильке Ростиславович, Олег и Давыд Святославовичи
Созвал любечский съезд князей Владимир II Мономах. Он добровольно принял решение не претендовать на Киевский стол в обход старшего брата. В то время, когда был съезд, он княжил во втором по значению княжестве – Переяславском и в Залесской Руси – Ростово-Суздальской земле. На встречу «в верхах» были приглашены все русские князья
Лютер утверждал, что мирская жизнь и весь мирской порядок, обеспечивающий человеку возможность отдаваться вере (светское государство и его учреждения), занимают важное место в христианской религии. Он отверг авторитет папских декретов и посланий (Священное предание) и требовал восстановления авторитета Священного писания. Лютер отвергал претензии духовенства на господствующее положение в обществе. Роль духовенства Лютер ограничивал наставлением христиан в духе смирения, осознания человеком его полной зависимости от милости божьей в деле его души .
Имущества у церкви быть не должно, а то, что есть, следует секуляризи́ровать, т. е. передать светским властям. Священники, по Лютеру, ни чем не отличаются от обычных людей, и в их безбрачии нет никакого смысла. И тем более не нужны монахи…
Свой идеал Церкви Лютер видел в раннем христианстве и предлагал отказаться от церковных таинств и ритуалов, не присущих ему изначально. Он выступил против пышного богослужения на латыни, причём особенно важным был отказ от торжественной мессы (ит. messa – основная католическая церковная служба); именно отношением к мессе католики и в дальнейшем отличались от сторонников Реформации. Лютер осуждал паломничество, почитание икон и мощей святых, а из семи церковных таинств предлагал оставить лишь те два, которые упоминаются в Библии, – крещение и причащение. Со временем он «добрался» и до центра Католической церкви – Святого Престола, подвергнув резкой критике его пороки и претензии.
Признавая в делах веры авторитет только Священного Писания, Лютер, вопреки нормам католицизма, подчёркивал, что сочинения отцов Церкви, решения пап и соборов не имеют обязательной силы. Зато Библия должна быть доступна каждому христианину, а не только священнику, знающему латынь. Лютер перевёл Библию на немецкий язык, и его перевод считается замечательным памятником немецкой словесности XVI столетия.
2)Протестантизм утверждал, что каждый должен сам читать Евангелие и руководствоваться только своей совестью. Не удивительно, что некоторые духовные учителя вычитали там идеи, немного отличные от лютеровских; а совесть требовала от них распространять эти идеи. Так и появились другие ветви протестантизма.
Также нужно помнить, что цвинглианство возникло потому, что Цвинли проповедовал одновременно с Лютером и разрабатывал свои идеи независимо от него.
3)С ростом городов сельское хозяйство стало приносить больше дохода: в городах можно было выгодно продать не только хлеб и мясо, но шерсть и лён. Чтобы иметь деньги для роскошной жизни, феодалы старались получить больше продуктов в своём хозяйстве. Они захватывали общинные земли, запрещали крестьянам собирать хворост в лесу, ловить рыбу в прудах, пасти на лугах скот. Господа заставляли крепостных больше работать на барщине, увеличивали оброк и другие платежи. Кроме того, крестьяне платили налоги князю и десятину церкви.
В то время как в Англии и во Франции крестьяне добились личной свободы, в Германии усиливалась зависимость крестьян от феодалов