В гостях у русской семьи (по истории)
Каждый человек, даже если у него нет родственников, должен постараться узнать историю своей семьи. Это понять многое о самом себе. Так сказал мой дедушка Саша — папа моего папы.
Он показал мне серебряные и медные монеты, отчеканенные до революции, книги, изданные в 1913 году, старые фотографии на пожелтевшей бумаге с отметкой фотомастера, серебряные ложки, на которых год.
Дедушка сказал, что все это осталось в память об его прапрадеде, который был очень богатым промышленником в городе Челябинске. Женат он был на дворянке, закончившей в Санкт-Петербурге Смольный институт благородных девиц — высшее женское учебное заведение.
Потом мы рассматривали офицерский планшет отца моей прабабушки, который погиб в 1943 году на Ленинградском фронте. Оказалось, что узнавать о своих предках и их жизни очень увлекательно. Я стала расспрашивать родителей, бабушек, дедушек и всех наших родственников. Каждый рассказывал что-то интересное.
Я узнала, что родители моей мамы (дедушка Витя и бабушка Таня) долго жили в Ташкенте, и мама родилась в этом городе. Тогда Узбекистан был республикой в составе СССР. Мне стало понятно, почему мама каждый день варит вкусный компот из сухофруктов и почему она не очень любит нашу сибирскую зиму.
Дедушка Витя родился на Украине, он строитель, работал во многих республиках Советского Союза. Его отец и дед тоже строители. Дедушка и сейчас руководит большой строительной фирмой.
Бабушка Оля (папина мама) родилась в необычном месте, прямо в горах Саянах, потому что родители работали геологами. Их экспедиция искала в горах редкие металлы (вольфрам, молибден) и золото.
Бабушка Оля рассказала, что ее прадед по отцу Станислав Антонович родом из Польши. Он был самым младшим в большой обедневшей дворянской семье. В 1914 году он принял участие в Первой мировой войне. К ее окончанию Станислав Антонович оказался в одной из деревень Томской области. Там он прожил всю оставшуюся жизнь, работая бухгалтером.
Узнавать историю семьи и интересно и полезно, потому что это понять многие вещи. Например, некоторые черты характера проявляются через несколько поколений. Тогда становится понятно, почему кто-то из близких людей поступает так, а не иначе.
Я еще только начала знакомиться с моими далекими предками, но постараюсь выяснить о них как можно больше.
На духовную жизнь Киевской Руси сильно влияло принятие христианства в 988 году.Христианство повлияло на развитие искусства, образования, а также смягчению нравов
Объяснение
Влияние христианской культуры прослеживается во многих сферах жизни Древней Руси, но особенно в ее искусстве. До нас дошли по преимуществу памятники церковного искусства, которые создавались на первых порах греческими мастерами и служили потом образцами для подражания. Введение христианства сопровождалось массовым строительством храмов — каменных в городах и деревянных как в городах, так и в сельской местности.Древнейшие каменные храмы — Десятинная церковь в Киеве, Софийские соборы в Киеве, Новгороде и Полоцке — возводились по византийским образцам и украшались, как и византийские церкви, иконами, фресками и мозаиками.
К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере сохранения историко-культурного наследия “относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетелями эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры” (ст.3 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ).
Опираясь на данное определение и видовое деление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), необходимо констатировать, что в основной своей массе указанные объекты относятся к объектам архитектуры или являются составляющими элементами, образующими другие виды объектов культурного наследия, поэтому предлагаемая методика основывается на определении историко-культурной ценности именно историко-архитектурного наследия.
Необходимо отметить, что Закон РСФСР “Об охране и использовании памятников истории и культуры” от 1978 года выделял в качестве отдельного вида памятников истории и культуры “памятник градостроительства и архитектуры”. Однако при этом механистично разделил памятники истории и культуры на виды (памятники истории, археологии, градостроительства и архитектуры, искусства) не учитывая, что “памятник архитектуры и градостроительства” может одновременно являться и памятником истории, и памятником искусства.
Определение категорий историко-культурного значения объектов культурного наследия (памятников и истории и культуры), установленных законодательством, не представляется возможным без определения их историко-культурной ценности, проведения их сравнительного анализа с целью выявления их историко-культурной значимости. В процессе решения этой задачи неизбежно возникают проблемы сопоставления данных объектов исследования и выявления наиболее ценного из достояния
Формирование научного аппарата квалификации объекта историко-архитектурного наследия в соответствии с его историко-культурной ценностью является одной из важнейших задач его оценки. Отсутствие единой системы научных критериев для оценки памятников архитектуры приводит к тому, что подлинное значение памятников остается непрочитанным или носит субъективный характер, затруднительным становиться проведение их сравнительного анализа. Кроме этого определение историко-культурной ценности историко-архитектурного наследия отражает ценности определенного периода времени и места, что так же указывает на необходимость разработки унифицированной классификационной системы оценки данных объектов.
К проблеме определения историко-культурной ценности объектов культурного наследия в разные периоды времени обращались отечественные и зарубежные специалисты в области истории, архитектуры, философии, культурологии и пр., наиболее известные из которых Е.В.Михайловский, В.Фродль, А. Ригль, О.И.Пруцын, М.С.Глазман, А.В.Иконников, А.Г.Раппопорт, Г.Ю.Сомов, Н.Ю.Лысова и др.
При разработке критериев, определяющих историко-культурную ценность объектов, так же необходимо опираться на богатейший опыт научной и методической работы по изучению и сохранению “памятников бытовой старины” в дореволюционной России. Определением исторической и художественной ценности отечественного историко-культурного наследия занимались многочисленные научно-исторические общества, наиболее значимым из которых была Комиссия по сохранению древних памятников Московского археологического общества. В послереволюционные годы классификацию памятников по категориям на основе их художественной и исторической ценности провел подотдел монументальной регистрации Музейного отдела Наркомпроса.
Рекомендованная классификация ценностей мест, являющихся всемирным наследием, подразделяется на следующие категории: культурная подлинная ценность (основанная на опознавании), относительная художественно-техническая ценность (основанная на исследованиях), редкие ценности (основанные на статистике).
Используя существующий отечественный и зарубежный опыт, настоящим предлагается методика определения категории ценности объектов историко-архитектурного наследия путем их ранжирования по критериям бальной оценки значимости по каждой из них и в целом. Поскольку особая специфичность объекта исследования заключается в его поливариантном характере, в основу предлагаемой методики заложен принцип расчета ценности объекта по основным научным областям: исторической, архитектурно-градостроительной и культурологической, в поле которых находится объект исследования.