9 сентября, 27 августа по старому стилю 1911 г П.А. Столыпин приехал в Киев на торжества по случаю открытия земских учреждений и памятника Александру II.
Вечером 14 сентября, 1-го по старому стилю царский двор и члены правительства собрались в киевском Городском театре.
Шла опера Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Во втором антракте (перед которым прозвучал знаменитый "Полёт шмеля") Столыпин встал со своего места, прислонился к ограждению оркестровой ямы и беседовал с военным министром Сухомлиновым. Неожиданно к нему подошел неизвестный молодой человек и выстрелил в упор из браунинга. Раненый в грудь Столыпин шагнул к своему креслу, опустился в него и потерял сознание. Стрелявший, эсер Дмитрий (Мордекай) Григорьевич Богров, застыл в оцепенении. Все происходило на глазах у царя и его дочерей. В зале было ещё немало публики, все замерли и ждали, что будет дальше. Первым опомнился террорист – он бросился бежать, но на выходе был схвачен офицерами из публики, разоружен и жестоко избит толпой. Когда из зала вынесли Богрова и Столыпина, публика запела «Боже, царя храни». Пели с воодушевлением, поскольку считали чудом тот факт, что в присутствии первого лица государства преступник стрелял во второе лицо.
Глава Совета министров вскоре очнулся и сказал, что теперь он обречен. Врачи не разделяли эту точку зрения – ранение считалось средней тяжести – согласно официальным бюллетеням, пуля не задела ни одного жизненно важного органа. По неизвестной причине лейб-медики приняли решение не удалять пулю, что привело к заражению крови, от которого первый министр и скончался через 4 дня. Перед смертью он просил дать ему на подпись неизвестные окружающим бумаги.
Подозрительные факты, касающиеся смерти Столыпина: * Даже для офицера, занявшего пост по протекции,21 начальник Киевского охранного отделения Н.Н. Кулябко действовал слишком непрофессионально: он допустил появление своего агента, провокатора Д.Г. Богрова, в театре, где находились первые лица государства. Богров обещал ему показать в театре террористов, умышляющих на царя и Столыпина, Кулябко доверился ему и даже не обыскал.
* Император не посетил умиравшего Столыпина в больнице, отговорившись более важными делами, и не присутствовал на его похоронах.
* На суде Богров держался очень уверенно, как будто был убежден, что его
* Террорист был повешен очень поспешно, уже 24 сентября, 11-го по старому стилю.
* За происшедшее поплатилось всего одно официальное лицо (начальник Киевского охранного отделения Кулябко), всех остальных не наказали вообще.
* Новый глава правительства, В.Н. Коковцов, доложил царю, что в деле об убийстве Столыпина есть нечто большее, чем просто глупая оплошность Охранного отделения, и просил о более тщательном расследовании. Это требование осталось без ответа.
Написанная в последние дни работа Столыпина о будущем политическом устройстве России, содержавшая идеи новых преобразований, после его смерти бесследно исчезла.
Например, герб Успенского района Краснодарского края языком символов и аллегорий отражает природные, экономические и культурные особенности района. Солнце указывает на то, что район находится на востоке Краснодарского края, и его жители одними из первых встречают рассвет. Колос символизирует сельскохозяйственную направленность развития экономики района. Золото — символ урожая и богатства дополняют композицию герба района. Изображение рук подчеркивает лучшие черты характера местных жителей — трудолюбие, целеустремленность, заботливость, дружелюбие. Подкова в гербе отражает традиционное для местных жителей искусство в обращении с лошадьми. В геральдике подкова — символ удачи и благополучия. Лазурь (синий, голубой) в геральдике символ чести, преданности, искренности и благородства. Красный цвет в геральдике — символ труда, мужества, красоты.
Одним из главных направлений в фундаментальных научных исследованиях стали работы по использованию атомной энергии под руководством академика И. В. Курчатова и разработки ракетных систем под руководством С. П. Королева. Большой вклад в это дело внесли такие крупнейшие ученые, как А. Д. Сахаров, Я. Б. Зельдович, И. Е. Тамм, Ю. Б. Харитон. Результатом стало осуществление в декабре 1946 г. ядерной цепной реакции в первом в Европе атомном реакторе. В 1948 г. был пущен первый промышленный уран-графитовый реактор, а в августе 1949 г испытание советской ядерной бомбы. Работы С. П. Королева, назначенного главным конструктором по созданию комплексов автоматических управляемых ракет дальнего действия, привели к запуску в 1948 г. первой отечественной управляемой ракеты дальнего действия Р-1, а в 1949 г. — первой высотной геофизической ракеты В-1-А.
В интересах оснащения армии новыми видами вооружений бурными темпами развивалась авиационная наука и техника. В апреле 1946 г. стартовали реактивные истребители Як‑15 и МиГ‑1. Новые типы самолетов и авиационных двигателей разрабатывали А. Н. Туполев, С. В. Ильюшин, А. С. Яковлев, О. К. Антонов, А. И. Микоян и др.
В 1946 г. вошла в строй в Москве первая ультракоротковолновая радиостанция.
В 1951 г. под руководством академика С. А. Лебедева была смонтирована первая советская ЭВМ.
Значительные успехи были достигнуты в развитии математики, механики, физики, астрономии, некоторых отраслей химии.
Архитектура, живопись. Одной из главных задач советских архитекторов после окончания войны было восстановление разрушенных городов и сел. В ноябре 1945 г. было принято постановление о восстановлении 15 крупных старых русских городов — Смоленска, Курска, Орла, Ростова-на-Дону, Вязьмы, Новороссийска, Пскова, Новгорода, Севастополя, Воронежа, Великих Лук, Калинина, Брянска, Краснодара и Мурманска. Были восстановлены сотни других советских городов, заново построены десятки тысяч сел и деревень. Размеры жилищного строительства (только за годы четвертой пятилетки было введено в строй свыше 100 млн кв. м жилья) были беспрецедентными. Начали реализовываться генеральные планы восстановления и развития Москвы (готовившейся к своему 800-летию) , Ленинграда, Киева, Минска, Сталинграда и других городов. Архитекторы К. С. Алабян, Н. В. Баранов, А. В. Власов, В. А. Король, А. Г. Мордвинов и др. предлагали новые архитектурные решения. В частности, в Москве стали возводиться первые высотные здания, изменившие лицо города. Началось строительство новой очереди московского метро, превзошедшей по своему великолепию сооружения предвоенной поры.
Постепенно восстанавливались и разрушенные войной известнейшие памятники культуры — Петродворец, Ясная Поляна, Михайловское, музей П. И. Чайковского в Клину, репинские Пенаты и др.
В живописи основными темами становились мирный труд, новым картинам были присущи жизнеутверждающие мотивы («Хлеб» Т. Н. Яблонской, «Киргизская колхозная сюита» С. А. Чуйкова и др.) . В то же время тема «гениального вождя всех времен и народов» — Сталина — еще шире, чем прежде, была представлена во всех жанрах искусства Образование. Возрождение разрушенной войной образовательной системы. Начиналось оно со строительства школ. Только в 1946—1950 гг. было возведено 18 538 школьных зданий. В 1950/51 учебном году в 222 тыс. общеобразовательных школ страны обучалось около 35 млн. детей. Неуклонно росли расходы на науку и образование. Уже в 1946 г. они выросли в сравнении с предыдущим годом более чем в 2,5 раза. Была начата реализация прерванной войной программы всеобщего 7-летнего образования. Восстановления требовали новых специалистов высшей квалификации. В вузах было подготовлено 652 тыс. инженеров, учителей, врачей, агрономов и других специалистов, а средние специальные учебные заведения выпустили за это время 1278 тыс. человек.
Вечером 14 сентября, 1-го по старому стилю царский двор и члены правительства собрались в киевском Городском театре.
Шла опера Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Во втором антракте (перед которым прозвучал знаменитый "Полёт шмеля") Столыпин встал со своего места, прислонился к ограждению оркестровой ямы и беседовал с военным министром Сухомлиновым. Неожиданно к нему подошел неизвестный молодой человек и выстрелил в упор из браунинга. Раненый в грудь Столыпин шагнул к своему креслу, опустился в него и потерял сознание. Стрелявший, эсер Дмитрий (Мордекай) Григорьевич Богров, застыл в оцепенении.
Все происходило на глазах у царя и его дочерей. В зале было ещё немало публики, все замерли и ждали, что будет дальше. Первым опомнился террорист – он бросился бежать, но на выходе был схвачен офицерами из публики, разоружен и жестоко избит толпой. Когда из зала вынесли Богрова и Столыпина, публика запела «Боже, царя храни». Пели с воодушевлением, поскольку считали чудом тот факт, что в присутствии первого лица государства преступник стрелял во второе лицо.
Глава Совета министров вскоре очнулся и сказал, что теперь он обречен. Врачи не разделяли эту точку зрения – ранение считалось средней тяжести – согласно официальным бюллетеням, пуля не задела ни одного жизненно важного органа. По неизвестной причине лейб-медики приняли решение не удалять пулю, что привело к заражению крови, от которого первый министр и скончался через 4 дня. Перед смертью он просил дать ему на подпись неизвестные окружающим бумаги.
Подозрительные факты, касающиеся смерти Столыпина:
* Даже для офицера, занявшего пост по протекции,21 начальник Киевского охранного отделения Н.Н. Кулябко действовал слишком непрофессионально: он допустил появление своего агента, провокатора Д.Г. Богрова, в театре, где находились первые лица государства. Богров обещал ему показать в театре террористов, умышляющих на царя и Столыпина, Кулябко доверился ему и даже не обыскал.
* Император не посетил умиравшего Столыпина в больнице, отговорившись более важными делами, и не присутствовал на его похоронах.
* На суде Богров держался очень уверенно, как будто был убежден, что его
* Террорист был повешен очень поспешно, уже 24 сентября, 11-го по старому стилю.
* За происшедшее поплатилось всего одно официальное лицо (начальник Киевского охранного отделения Кулябко), всех остальных не наказали вообще.
* Новый глава правительства, В.Н. Коковцов, доложил царю, что в деле об убийстве Столыпина есть нечто большее, чем просто глупая оплошность Охранного отделения, и просил о более тщательном расследовании. Это требование осталось без ответа.
Написанная в последние дни работа Столыпина о будущем политическом устройстве России, содержавшая идеи новых преобразований, после его смерти бесследно исчезла.