Постоянные перекочевки подчиняли себе ритм жизни кочевников. Все вещи должны были быть удобны, легки, компактны и необходимы в быту. Главное правило при кочевании – брать с собой только самое необходимое. Этот принцип отбора отразился и на постройке жилья. Нужно было такое жилье, чтобы в нем можно было принять гостей, справить семейные обряды, торжества и в то же время удобно жить.
Юрта кочевников является очень простым и удобным жилищем. Она собирается и разбирается за очень короткое время – примерно за час. Для погрузки на вьючных животных обычно было достаточно одного верблюда или же двух лошадей.
Юрта состоит из двух основных компонентов: кошмы для покрытия и деревянного каркаса. Материалом для кошмы служит овечья шерсть. Деревянный каркас делится на три части: кереге – основа юрты, решетчатая стенка. Кереге поддерживается через уыки – специальные жерди. Купольное навершие юрты – шанырак – имеет круглую или конусообразную форму.
Объяснение:
Надеюсь
Его армия была сильной, выносливой а самое главное армия была сильна духом. В отличии от других армий, в армии Чингисхана было больше человек.
В первые годы существования империи армия служила не только инструментом экспансии, но и важнейшим механизмом управления государством. В сочетании с теми стратегическими условиями, в которых она применялась, позволила Монгольской империи стать к середине XIII века крупнейшим государством, вобравшим в себя обширные земли от Дуная до Японского моря и от Новгорода до Камбоджи.
Объяснение:
Одежда у нас простая: короткая набедренная льняная повязка с поясом и плетённые из тростникового папируса сандалии. Отец обязательно носит свои защитные амулеты из бронзы и керамики. Сегодня, после завтрака, он отправился к уличному цирюльнику, чтобы тот гладко выбрил ему голову. После этого он наденет короткий чёрный парик изо льна и отправится на работу.
Сейчас октябрь, начались посевные работы. Сеять хлебное зерно - это тяжёлая работа, потому ею занимаются только мужчины. Работают под звуки. Женская работа начнётся позднее – во время веяния. Я буду работать на гумне, очищая зерно с продолговатых лопаток. Но это будет потом. Я осталась в доме из тростника, обмазанного илом с тростниковой циновкой вместо крыши и двери (деревянные двери могут позволить себе только очень богатые люди в нашем царстве). Вот мама умылась, расчесала свои волосы и сделала причёску «конский хвост», она не знатная дама, поэтому парика у нее нет. Она почернила брови специальным порошком и обвела черным порошком глаза, чтобы боги защитили ее от болезней, подкрасила веки зелёным порошком из сернистого свинца, чтобы защитить глаза от солнца. Одежда у нас тоже очень проста: плотно облегающая фигуру рубашка - сарафан из грубой ткани, с разрезами по бокам, чтобы было удобнее выполнять работу по дому, у нас еще есть простые украшения из керамики. После этого я позавтракала фруктами и чистой водой. Дети едят отдельно. Нам не нужно причёсываться – у египетских детей – бритые головы с небольшими прядями - «локонами юности» (у девочек на темени, у мальчиков – по бокам головы). Мама усадила нас на циновки, которые лежат на земляном полу, и покормила латуком и сердцевиной сахарного тростника.
После завтрака мы отправились собирать сухую траву, сучья и навоз для очага. Дети не учатся в школах. В школу могут ходить только мальчики, да и те из богатых семей. Будущая жизнь детей крестьян понятна с рождения – они также станут хлебопашцами, как и их отец. А пока мы только играем с мячом. Мама же приготовила муку, из оставшегося зерна: растёрла зерно между двумя камнями. Замесила тесто и в горячей золе напекла лепёшек. На обед сегодня будет ещё вяленая рыба и финики, у мамы полно работы по дому: стирка и уборка. Так вот и проходит наш день.