Анимизм — вера в существование души и духов, вера в одушевленность всей природы. Впервые этот термин ввел немецкий ученый Г.Э. Шталь. Он назвал анимизмом свое учение о душе как некоем безличном жизненном начале, лежащем в основе всех жизненных процессов.
Фетишизм — религиозное поклонение материальным предметам — фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства. Фетишем мог стать любой предмет, почему-либо поразивший воображение человека: камень необычной формы, кусок дерева, части тела (зубы, клыки, кусочки шкуры, высушенные лапки, кости и т. д.).
Магия — понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние материи.
Тотемизм — некогда весьма распространенная и ныне еще существующая религиозно-социальная система, в основании которой лежит своеобразный культ так называемого тотема. В качестве тотема могут выступать ветер, солнце, дождь, гром, вода, железо, даже части отдельных животных или растений, например, голова льва, хвост змеи и т.п., но чаще всего — классы животных и растений. Основной признак тотемизма заключается в том, что тотем считается родоначальником данной социальной группы и каждый индивид тотемного класса — кровным родственником, сородичем каждого члена группы его поклонников. Если тотемом, например, служит лев, то он считается действительным прародителем данного рода и каждый лев — сородичем.
Язычество — обозначение нехристианских, в широком смысле — политеистических религий в литературе христианских авторов.
Купечество и дворянство изначально сильно обогатились за счёт большого притока золота с колоний. Вместе с тем, в стране началось изгнание купцов других национальностей, в первую очередь евреев. Также выиграло духовенство, которое поддерживало испанских королей, а те им устраивать миссии миссионеров в колонии. Позже испанские короли, стремясь оформить собственную абсолютную власть, существенно ограничивали дворян и купцов, а также собирали с них огромные налоги. В выигрыше оказалось только католическое духовенство.
После этого мусульманин мог бы рассказать, как прекрасны были исламские государства, которые уничтожили христиане, как они процветали. На это рыцарь стал бы описывать, как процветают ныне государства крестоносцев, насколько они достойны восхищения и земной славы. Они стали достойными наследниками мусульманских государств.
После этого воины могли бы заговорить о тактике и вооружении друг друга, выясняя, кто сильнее на поле битвы.
В итоге мусульманин попытался бы закончить тем, что примирение не возможно, потому что христиане захватили земли, принадлежавшие исламу, на что рыцарь сказал бы, что примирение действительно не возможно, потому что мусульмане хотят вновь занять земли, наиболее важные для христиан.