Средневековый город был похож на современные города и города по своей планировке, однако средневековые города были не такими развитыми и отличались от цивилизации, которой мы наслаждаемся в настоящее время. Средневековый город был значительно меньше с ограниченным населением. Его улицы не были вымощены, и там не было асфальтированных дорог, как сегодня. Средневековые города были довольно грязными и грязными, хотя в период средневековья средневековые города стали более организованными и структурированными. Современный город возник из примитивного, но в то же время функционального средневекового города.
Средневековые города возникли как побочный продукт феодальной системы. Построенные вдоль берегов рек или вблизи монастырей и замков, они варьировались от малонаселенных до густонаселенных.
Нынешние стандарты, несомненно, считают средневековые города маленькими. Например, в средневековом городе Лондоне численность населения составляла не более 100 000 человек, что является менее впечатляющим показателем по сравнению с сегодняшним средним населением на город. Средневековые города были не только небольшими по численности населения, но их размеры едва превышали 1 квадратную милю с более или менее 300 000 жителей. Улицы были узкими, грунтовыми и временами грязными. Улицы, ведущие к рыночной площади, также известной как главные улицы, обычно были покрыты булыжником. Жители средневекового города были обязаны приветствовать сельских жителей, которые посещали рыночную площадь, чтобы делать покупки для товаров.
Кресто́вые походы — серия военных походов из Западной Европы, направленных против мусульман, язычников, православных государств и различных еретических движений. Целью первых крестовых походов было освобождение Палестины [1], в первую очередь Иерусалима (с Гробом Господним) , от турок-сельджуков, однако позднее крестовые походы велись и ради обращения в христианство язычников Прибалтики, подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе (катары, гуситы и так далее) или решения политических задач пап. Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты. Считалось, что участники похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители и даже дети (см. Крестовый поход детей) . Первым воспринял идею освобождения Иерусалима от сельджуков римский папа Григорий VII, который пожелал лично возглавить поход. На его призыв откликнулось до 50 000 энтузиастов, но борьба папы с германским императором оставила идею висеть в воздухе. Преемник Григория, папа Виктор III обновил призыв предшественника, обещая отпущение грехов, но не желая лично участвовать в походе. Жители Пизы, Генуи, некоторых других итальянских городов, страдавших от морских набегов мусульман, снарядили флот, отбывший к побережью Африки. Экспедицией были сожжены два града в Тунисе, но этот эпизод не получил широкого резонанса. Истинным вдохновителем массового крестового похода стал простой нищий отшельник Пётр Амьенский, по прозвищу Пустынник, родом из Пикардии. При посещении Голгофы и Гроба Господня, зрелище всяческих притеснений палестинских братьев по вере возбудило в нём сильнейшее негодование. Добившись от патриарха писем с мольбой о Пётр отправился в Рим к папе Урбану II, а затем, надев рубище, без обуви, с непокрытой головой и распятием в руках — по городам и весям Европы, проповедуя где только можно о походе для освобождения христиан и Гроба Господня. Простые люди, тронутые его красноречием, принимали Петра за святого, считали счастьем даже отщипнуть клочок шерсти от его ослика на память. Таким образом идея распространилась весьма широко и стала популярной. Первый крестовый поход начался вскоре после страстной проповеди папы Урбана II, состоявшейся на церковном соборе во французском городе Клермоне в ноябре 1095 года. Незадолго до этого византийский император Алексей I Комнин обратился к Урбану с отразить нападение воинственных турок-сельджуков (названных так по имени своего вождя Сельджука) . Восприняв нашествие мусульман-турок как угрозу христианству, Папа согласился императору, а также, желая привлечь на свою сторону общественное мнение в борьбе с другим претендентом на папский престол, поставил дополнительную цель — отвоевать у сельджуков Святую землю. Речь папы неоднократно прерывалась взрывами народного энтузиазма и возгласами «На то Божья воля! Так хочет Бог!» . Урбан II пообещал участникам отмену их долгов и заботу о семьях, оставшихся в Европе. Тут же, в Клермоне, желающие приносили торжественные клятвы и в знак обета нашивали на свои одежды кресты из полосок красной ткани. Отсюда и пошло имя «крестоносцы» и название их миссии — «Крестовый поход». [2] Первый поход на волне всеобщего воодушевления в целом достиг своих целей. В дальнейшем Иерусалим и Святая земля были вновь захвачены мусульманами и Крестовые походы предпринимались для их освобождения. Последний (девятый) Крестовый поход в первоначальном значении состоялся в 1271—1272 годах. Последние походы, которые также назывались «крестовыми» , предпринимались в XV веке и были направлены против гуситов и турок-османов.
В укреплении Московского государства во второй половине ХVI века исключительно важную роль сыграл Иван Васильевич, прозванный за крутой нрав Грозным. Став Великим князем “всея Руси” в 1533 г. , он в 1547 г. принимает титул царя. Это знаменовало переход к новому этапу в развитии российской государственности. Если великий князь был старшим среди князей, то царь становился главным над всеми князьями. Именно усилиями Ивана Грозного, во многом с грубого насилия, стали возможны кардинальные преобразования во всех областях жизни Российского государства и общества.
В 1549 г. впервые в истории российской государственности царь созвал Земский собор, который состоял из представителей Боярской думы, высшего духовенства, широкого слоя дворянства и купечества. Земский собор сформулировал программу реформ середины ХVI в развитию сословно-представительных органов самодержавной монархии. В 1550 г. принимается новый Судебник, в котором уточнялись правила перехода крестьян от помещиков, ограничивались права наместников, вводились жесткие наказания за разбой и взяточничество.
Во главе государства стоял царь, имевший при дворе законосовещательный орган — Боярскую думу. Были созданы приказы — прообразы центральных органов управления (типа министерств) . Военными делами занимался Разрядный приказ. В его подчинении находились: Оружейная палата (арсенал) , Стрелецкий приказ, Пушечный двор и другие. Дипломатические дела вел Посольский приказ, а Приказ Большого прихода ведал казной.
Население страны было обязано нести “тягло” — натуральные и денежные повинности. При наместнике — воеводе в уезде, из среды дворян выбирался губной староста для собирания налогов с населения. Уезды делились на волости, обычно объединявшие село с окрестными деревнями. В волостях из среды свободных крестьян выбирался земский староста. Эти выборные люди несли перед государством строгую ответственность за исполнение своих обязанностей.
Реформы Ивана централизации Российского государства и существенно усиливали великодержавную власть. Это позволяло проводить более активную внешнюю политику. В 1552 г. к Москве было присоединено Казанское ханство, а спустя четыре года и Астраханское. Позднее Чувашия и Башкирия добровольно вошли в состав Российского государства. Это избавило русские земли от постоянно повторяющихся вторжений с востока. Расширились связи с народами Северного Кавказа и Средней Азии, открывался свободный путь на Урал и за его пределы.
Были во внешней политике просчеты и военные поражения. Ливонская война 1558—1583 гг. за выход России к Балтике с Ливонским орденом, Швецией, Польшей и Великим княжеством Литовским закончилась неудачей. Она показала, что страна еще не готова вести длительную войну с многочисленными и сильными противниками.
Средневековый город был похож на современные города и города по своей планировке, однако средневековые города были не такими развитыми и отличались от цивилизации, которой мы наслаждаемся в настоящее время. Средневековый город был значительно меньше с ограниченным населением. Его улицы не были вымощены, и там не было асфальтированных дорог, как сегодня. Средневековые города были довольно грязными и грязными, хотя в период средневековья средневековые города стали более организованными и структурированными. Современный город возник из примитивного, но в то же время функционального средневекового города.
Средневековые города возникли как побочный продукт феодальной системы. Построенные вдоль берегов рек или вблизи монастырей и замков, они варьировались от малонаселенных до густонаселенных.
Нынешние стандарты, несомненно, считают средневековые города маленькими. Например, в средневековом городе Лондоне численность населения составляла не более 100 000 человек, что является менее впечатляющим показателем по сравнению с сегодняшним средним населением на город. Средневековые города были не только небольшими по численности населения, но их размеры едва превышали 1 квадратную милю с более или менее 300 000 жителей. Улицы были узкими, грунтовыми и временами грязными. Улицы, ведущие к рыночной площади, также известной как главные улицы, обычно были покрыты булыжником. Жители средневекового города были обязаны приветствовать сельских жителей, которые посещали рыночную площадь, чтобы делать покупки для товаров.